Крайние температуры, как холодные, так и жаркие, могут негативно влиять на электромобили. Если прошлой зимой американские СМИ сообщили о Tesla, застрявших на сломанных станциях Supercharger в Чикаго, то сейчас эксперты предупреждают, что летняя жара может оказаться еще более вредной для электромобилей, передает Toppress со ссылкой на Speedme.ru.
Также, как и двигатели внутреннего сгорания, которые используют охлаждающую жидкость и радиаторы для предотвращения перегрева, электромобили оснащены системами регулирования температуры. Эти системы предназначены для защиты литий-ионных батарей от повреждений или, в крайних случаях, от возгорания.
По данным стартапа Recurrent, специализирующегося на изучении аккумуляторов, избыточное тепло ускоряет химические реакции в батареях, снижая количество активного лития, производящего энергию, и препятствуя движению ионов внутри батареи.
Система автоматического охлаждения батареи
Современные системы управления батареями (BMS) поддерживают оптимальную рабочую температуру ячеек, используя жидкостное или воздушное охлаждение (или их комбинацию). Обычно нет необходимости беспокоиться об этом, так как предварительное охлаждение батареи автоматизировано во многих электромобилях. При настройке навигации на ближайшую зарядную станцию, система автоматически подготавливает батареи к идеальной температуре для зарядки.
Однако предварительное кондиционирование также потребляет энергию. Поэтому рекомендуется проводить его, когда автомобиль подключен к сети, чтобы использовать электроэнергию сети, а не батареи. Это также обеспечит больше запаса хода и более прохладный салон.
Избегайте частой быстрой зарядки постоянным током
Хотя батареи электромобилей тестируются на стойкость к длительному воздействию тепла и могут выдерживать частые быстрые зарядки летом, лучше избегать слишком частых сеансов быстрой зарядки. Зарядка при высоких температурах может привести к снижению скорости зарядки из-за «термического ограничения», при котором BMS ограничивает поток тока в батарею для поддержания безопасной температуры.
Ограничьте уровень заряда до 80%
Независимо от того, используете ли вы быструю зарядку или домашнюю, установка предела уровня заряда (SoC) на 80% поможет батарее оставаться в оптимальной температуре и избегать деградации. Зарядка уровня 2 ночью, когда температура ниже, также более эффективна — она снижает нагрузку на сеть и стоит дешевле.
Метод влажного полотенца
Некоторые владельцы Tesla обнаружили, что использование влажного полотенца на старых Supercharger V2, которые не имеют активно охлаждаемых кабелей и ограничивают скорость зарядки из-за температуры, может улучшить скорость зарядки. Однако следует использовать этот метод с осторожностью, так как температурные ограничения установлены для обеспечения безопасности водителя, зарядной станции и автомобиля.
Зарядка в тени
Самый простой способ — использовать зарядные станции, расположенные в тени. Это поможет батарее и салону оставаться прохладными, и вам не придется включать кондиционер на максимум, когда вернетесь в машину.
Дополнительный совет
Снижайте интенсивность езды, чтобы сохранить больше запаса хода и поддерживать батарею в более прохладном состоянии. Используйте режим экономии энергии (Eco) для более эффективного вождения.