Сегодня владение автомобилем сродни роскоши, ведь цены на четырехколесных друзей и запчасти к ним показывают ежегодный рост, растет и стоимость услуг на ремонт. Поэтому подготовка к холодам, когда все агрегаты машины испытывают дополнительную нагрузку, а также различным неожиданностям на дорогах, что тоже не редкость, не праздная забота и прихоть. Как подойти к этому вопросу основательно, «Московская газета» подготовила вместе с экспертами пошаговую инструкцию и полезные советы, передает Toppress.
Купить зимние шины или заменить старые
«В первую очередь водителю нужно озаботиться наличием качественных зимних шин, — считает эксперт Дмитрий Сапцов. — Не стоит ждать, пока выпадет снег, и все шиномонтажи будут переполнены. Лучшее время для замены шин на зимние, когда среднесуточная температура опускается ниже 10°C. Это позволит вам избежать очередей на шиномонтаж и даст достаточно времени, чтобы привыкнуть к новым условиям, адаптировать свой стиль вождения к особенностям зимней резины. Если вашим зимним шинам уже более трех лет, лучше заменить их на новые, поскольку с возрастом резина теряет свою эластичность и становится менее эффективной в холодных условиях, даже если с виду она нормальная, и все шипы на месте».
Проверить тормозную систему
«Вторым по значимости пунктом я бы обозначил полную проверку тормозной системы автомобиля, — дополняет эксперт по автомобильной диагностике Иван Белов. — И вот почему: в момент торможения по скользкой дороге очень важно, чтобы степень тормозного усилия на каждом из четырех колес была одинакова. В противном случае даже небольшая разница может привезти к неуправляемому заносу. Поэтому при проверке тормозной системы стоит учитывать все элементы, включая тормозную жидкость, состояние тормозных дисков и колодок. Хорошей профилактикой будет являться обслуживание и профилактика суппортов».
Поменять масло в двигателе
Перед зимой желательно также заменить масло в двигателе, ведь при воздействии отрицательных температур оно становится более густым, — говорит Иван Белов. — Как следствие при пуске автомобиля морозным утром эта самая густота мешает маслу проникать во все масляные каналы для полноценной смазки двигателя, что приводит к снижению ресурса двигателя. По этой причине принято считать необходимым понизить уровень вязкости масла. О конкретных цифрах и допусках стоит уточнить в сервисной книге производителя или у официальных дилеров.
«Если зимой в регионе эксплуатации ТС зимние температуры опускаются до -40 градусов, рекомендуется сменить масло на более вязкое, — рассказали автоэксперты. — Для центральных регионов страны подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30, с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто». Помимо масла двигателя нелишним будет проверить уровень антифриза и жидкости ГУР, добавили в компании.
Протестировать аккумулятор
«Следующий в очереди — аккумулятор, — говорит Дмитрий Сапцов. — На морозе старый аккумулятор теряет емкость, и нет ничего более неприятного, чем рано утром сесть в машину и никуда не поехать из-за того, что аккумулятор замерз. Самый простой способ проверить его состояние — измерить напряжение при выключенном зажигании. Если оно ниже 12,5–12,3 В, такой аккумулятор лучше заменить. Если вашему аккумулятору больше четырех лет, тоже смело меняйте — он уже еле дышит».
Убедиться в исправности освещения и электрики
«Проверьте работоспособность всех лампочек, фар и поворотников, — советует эксперт Светлана Акулова. — Зимой продолжительность дня меньше, и хорошее освещение понадобится чаще. Замена лампы может стоить от 100 до 1000 рублей за каждую в зависимости от типа».
Провести апгрейд системы вентиляции
«Зимой возможно обледенение стекол салона, — напомнили эксперты. — Причем, если обледенение снаружи произошло из-за перепада температур, то образование льда внутри салона может быть связано с избытком влаги при недостаточной вентиляции по причине неисправности вентиляционных клапанов, несвоевременной замены салонных фильтров, либо перекрытия вентиляционных отверстий при некорректном тюнинге. Проверка системы вентиляции поможет избежать этой проблемы.
Защитить кузов
«До начала холодов необходимо тщательно вымыть автомобиль и провести внимательный осмотр кузова, — говорит автомобильный журналист Азат Булатов. — Если появились сколы краски или точки коррозии – эти проблемы нужно устранить. Иначе после зимнего «купания» в дорожных реагентах маленькая точка может превратиться в большой очаг коррозии».
«Кузов и днище автомобиля рекомендуется обрабатывать специальными средствами, чтобы защитить их от коррозии и воздействия химических реагентов, используемых для борьбы с гололедом, — добавила Светлана Акулова.
Установить зимние «дворники»
«Поменяйте щетки стеклоочистителя на зимние – они дороже обычных, но оно того стоит, поверьте», — говорит Азат Булатов.
С ним солидарен и Дмитрий Сапцов: «Стоит заменить «дворники» на зимние бескаркасные. Или хотя бы поменять на них резиновые полоски. Они продаются отдельно, так получится немного сэкономить. Чистое стекло — это ваша безопасность, 90% дорожной информации вы получаете через него».
Универсальные лайфхаки для подготовки автомобиля к осенне-зимнему периоду
«Для владельцев автомобилей обладающих автоматическим складыванием зеркал и порогов, я бы рекомендовал отключать эту функцию, хотя бы на время сильных заморозков, — советует Иван Белов. — Так при замерзании они часто выходят из строя. Сделать это можно самостоятельно, используя бортовой компьютер, в разделе функций «комфорт».
«Поможет справиться с замерзанием замочных скважин и резиновых уплотнителей WD-40 или силиконовая смазка, которую необходимо применять особенно после мойки автомобиля. В случае с замочной скважиной посредством трубки брызгаем на личинку внутри, в случае с резиновыми изделиями достаточно нанести смазку на тряпку и протереть необходимые места», — напоминает эксперт.
«Впитывающие коврики под ногами водителя помогут бороться с лишней влагой в салоне авто и способствовать меньшему запотеванию стёкол, — говорит Дмитрий Сапцов. — Купите хорошую щетку для чистки автомобиля от снега и скребок для очистки стекол ото льда. Бросьте в бардачок теплые перчатки и небольшую лопату в багажник».
Певица и актриса Сара Окс, владелица кроссовера, советует женщинам-автолюбителям полагаться только на себя.
«Зима — испытание не только для авто, но и для нервов девушек-автовладелиц. Мир теряет маскулинных мужчин, а это значит, что порой не дождешься помощи на дороге, если машина пробуксовывает от снега, который службы ЖКХ не убирают, или машину заносит на льду. В лучшем случае некоторые мужчины предложат помощь, которая может навредить авто. Например, подтолкнут сзади, когда нельзя буксировать, или предложат нажимать на кнопки, игнорируя электронную систему, которая от таких манипуляций может выйти из строя. Для машин бизнес-класса ремонт таких систем стоит недешево. Поэтому, чтобы выжить на дорогах, обязательно приобретите автотраки — похожие на рельсы приспособления, которые помогут машине выйти из снега или грязи любой высоты. Траки помогают машине не ехать на месте. Прикладываем траки к передним колесам, машина заезжает на них и благополучно выходит из колеи».
Актриса советует также использовать незамерзайку с пометкой -30, но не смешивать ее с обычными жидкостями в целях экономии. Заправлять машину только при выключенном двигателе, в противном случае может выйти из строя измеритель уровня топлива и придется гадать, доедете вы до дома или нет.