![](https://toppress.kz/wp-content/uploads/2025/02/197c87344a2d406d0ba6af7f7b163de6_original.246407-600x338.jpg)
Как известно подсолнечное масло является одним из основных продуктов потребительской корзины и относится к социально значимым продовольственным товарам. Учитывая растущий интерес населения к стоимости продуктов питания, Национальная Ассоциация переработчиков масличных культур (НАПМК) регулярно проводит мониторинг цен подсолнечного масла в основных торговых точках города Алматы, как самого густонаселенного мегаполиса нашей страны. По оперативным данным НАПМК, стоимость литра казахстанского подсолнечного масла в городе начинается от 716 тенге – в зависимости от района и конкретного магазина. При этом в продаже имеются еще более выгодные предложения, например, 5-литровая бутылка обойдется по цене 3 475 тенге, что в пересчете на литр составляет 695 тенге, передает Toppress.kz.
На полках также имеются и масла импортного происхождения, которые на порядок дороже отечественного. Для сравнения, цены на подсолнечное масло российского производства начинаются от 770 тенге и доходят до 1559 тенге за литр, что минимум на 7,5% выше стоимости отечественной продукции.
В НАПМК сообщают, что в СМИ зачастую поступает необъективная информация о стоимости подсолнечного масла, которая дезинформирует потребителей так как некоторые источники публикуют данные, основанные на мониторинге лишь двух торговых точек, что не отражает реальной ситуации на рынке, тем самым создается общественный резонанс на этой почве.
“Например, сегодня в одном из СМИ было заявлено, что самая низкая цена на подсолнечное масло в Алматы составляет 770 тенге за литр”, – говорится в сообщении Ассоциации.
Важно отметить, что отпускные цены от отечественных маслозаводов остаются стабильными. Колебания стоимости в розничных сетях обусловлены торговыми наценками, логистикой и ценовой политикой конкретных магазинов. Поэтому временное отсутствие определенной марки масла в той или иной точке не свидетельствует о дефиците или общем росте цен на рынке.
Корректный анализ цен требует широкой выборки данных и более детального подхода в отличии от единичных наблюдений представителей прессы. Поэтому Ассоциация рекомендует основываться на комплексных исследованиях, а не на субъективных оценках отдельных источников.