Почему в Казахстане строят некачественные дороги?

Почему в Казахстане строят некачественные дороги?

Почему в Казахстане строят некачественные дороги?

Депутат Мажилиса Бейбит Мамраев на заседании комиссии при фракции партии "Нур Отан", задал этот вопрос представителю Комитета автомобильных дорог, сообщает Informburo.kz.

"Самого главного ответа на вопрос, почему у нас некачественные дороги, лично я не получил. На мой взгляд, это связано с теми, кто эти дороги делает, строит. Мы создаём нормативные акты на основе законов и потом за ними прячемся", — сказал депутат.

Депутат заявил, что Министерству по инвестициям и развитию РК нужно обратить внимание на нарушения технологии строительства.

"Дороги трескаются, лопаются. У нас не хватает тех людей, которые могут элементарно работать той же лопатой, той же кувалдой, тем же метром. Выигрывает генподрядчик, находит субподрядчика, он ещё кого-то. В итоге выделенные средства просто рассеиваются, редко какой подрядчик приходит и доделывает", — констатировал мажилисмен.

Он отметил, что не все компании имеют возможность по трёхлетней гарантии устранять дефекты за свой счёт.

"Если у него нет базы, нет возможности, то как он это сделает? Я хотел бы обратить внимание на нарушения технологии, на компетентность тех, кто этим занимается, на расчёты НИИ и мобильную связь. Я вспоминаю из басни: а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Как бы вы не говорили, нет слаженной работы, нет координации", — продолжил он.

Мамраев подчеркнул, что причиной такой ситуации является и равнодушное отношение к работе.

"У нас всё прописано и законы есть, и государственные программы, но нет действий. Мы можем понять ваши попытки объяснить, но они, извините, напоминают оправдания. Я бы хотел спросить, но уверен заранее, что получу стандартный ответ", — добавил Мамраев.

По его словам, строители должны разбираться в качестве щебня, дресве, маркировке цемента, чего не наблюдается, а инспекции лучше контролировать качество строительства.

"Дороги не выдерживают большегрузных машин. Надо запретить ввоз этих машин. Запретили же ввоз праворульных легковых. Никто же не умер, прекратили завозить. Всегда есть решение", — заключил он.

Напомним, 12 сентября сообщалось, что ещё не сданный в эксплуатацию участок трассы Караганда — Темиртау покрылся трещинами. Подрядчик теперь заменит полотно на новое покрытие за свой счёт. Чтобы выяснить причину трещин, в МИР РК создали комиссию.

13.09.2018 15:17

Подписывайтесь на наш

поделиться

Комментарии
Комментариев нет
Рекомендуемые новости

BAROMETR
Астана ℃
Яндекс.Метрика