Увеличение грузопотока внешней торговли наблюдается из Европы и Китая в Таджикистан, Афганистан, Иран и Пакистан, что, соответственно привело к увеличению интенсивности перемещения грузов через казахстанско-узбекскую границу, сообщает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета государственных доходов РК.
С января 2017 года по сентябрь 2018 года отмечен рост перемещаемого грузового транспорта более чем в 3,5 раза. Так, если в январе 2017 года через границу в обоих направлениях перемещено 5,8 тысяч грузового транспорта, то в сентябре 2018 года – 21,7 тысяч.
Однако имеющаяся инфраструктура не позволяет осуществлять равномерный и ускоренный пропуск возрастающего потока грузового транспорта через существующие пункты пропуска, что влечет к образованию заторов.
Основная нагрузка наблюдается в пункте пропуска «Б.Конысбаева»: ежедневно в данном направлении пропускается до 150 единиц грузового транспорта, при проектной пропускной мощности в 75. Несмотря на принимаемые меры, 16 октября в очереди на выезде простаивают 170 единиц грузового транспорта.
Комитет государственных доходов предпринимает системные и оперативные меры для снижения скопления на границе с Узбекистаном:
- разъяснительная работа с перевозчиками по равномерному распределению транспортных потоков между пунктами пропуска;
- пересмотр технологии ускоренного перемещения через границу;
- организация встречи руководителей таможенных служб двух стран для обсуждения сложившейся ситуации;
- ежедневный обмен с таможенными органами Узбекистана оперативной информации о заторах перед пунктами пропуска, и согласовывание мер по ускоренному пропуску;
- реконструкция и техническое дооснащение пункта пропуска "Б. Конысбаева" и увеличить пропускную способность до 1 000 грузового транспорта в сутки, которое планируется запустить до конца года.