Счетный комитет предлагает пересмотреть систему субсидирования авиационных и железнодорожных перевозок для экономии бюджетных средств. Такое мнение высказала председатель Счетного комитета Наталья Годунова, передает корреспондент Toppress.kz.
"Мы оценили субсидирование авиационных и железнодорожных перевозок. (По авиационным перевозкам) оценили 19 миллиардов, предлагаем 8 млрд оптимизировать, в том числе в 2020 году – 2,3 млрд тенге", – заявила она в ходе презентации проекта республиканского бюджета в мажилисе.
Счетный комитет считает, что основная проблема заключается "в отсутствии гибкости в субсидировании регулярных авиаперевозок, что приводит к расходам бюджета при низкой и нулевой загруженности воздушного судна, особенно по туристическим маршрутам, которые субсидируются".
"У нас есть TOP-10 турстических маршрутов. Почему-то они субсидируются с мая, что логично, но по декабрь. Можно посмотреть загрузку воздушных судов в сентябре, ноябре, декабре. Что мы субсидируем?" – задалась вопросом Годунова.
Такая же проблема существует и при субсидировании железнодорожных перевозок (сегодня субсидируется до 80% перевозок жд транспортом). По оценке Счетного комитета, из 100 млрд тенге, выделяемых на субсидии, можно оптимизировать не менее 12 млрд тенге.
"Рекомендуется внедрить на практике менеджемент оперативного, "откликающегося на спрос" управления, с возможностью пересматривать количество рейсов в течение года. ориентировать их на фактическую потребность посредством изменения частоты полетов и тарифов. То есть нужна гибкость, в целях экономии бюджетных средств", – заключила Наталья Годунова.