Авторы программы – определителя незнакомых номеров GetContact решили отменить доступ пользователей к поисковым результатам после череды скандалов, из-за которых программа оказалась заблокированной в Казахстане, передает Tengrinews.kz. Как известно, при поиске незнакомого номера в программе ранее пользователю в поисковой выдаче выдавались записи из телефонных книжек других людей, в которых было указано не только имя пользователя, но и его домашний адрес, наличие автомобиля, детей, банковские карты – потому что так человека записывали другие люди.
“Мы были вынуждены ограничить некоторые из наших функций в связи со злоупотреблением. В качестве предварительной меры наши пользователи не смогут получить доступ к “другим результатам”. Также подчеркнем, что всем пользователям доступна функция “удаления”, с помощью которой они могут убрать свой номер из базы данных в любое время”, – сообщили представители GetContact. Отметим, на текущий момент в программе, которая стала снова доступна на территории Казахстана, действительно, при поиске номера выводится только один поисковый результат из одной телефонной книжки. Но это привело к тому, что пользователям стали попадаться неверные данные о владельцах телефонных номеров.
Getcontact LLP было учреждено в Великобритании в ноябре 2017 года гражданами Турции. Сами представители фирмы про себя рассказывают, что их компания предоставляет технологические продукты в 148 странах.
“Приложение GetСontact создано, чтобы определять информацию о звонящем, предотвратить мошенничество и построить социальный круг. Наши цели работы четко расписаны в магазине приложений. GetСontact идентифицирует десять миллионов звонков каждый день и блокирует тысячи из них, чтобы предоставить клиентам безопасный способ общения. Мы получили большое количество позитивных отзывов от пользователей, потому что мы помогаем предотвращать телемаркетинг и скаммеров. Настоящая цель программы – защитить наших пользователей от нежелательных звонков”, – пояснили в организации.
В фирме отрицают обвинения в злоупотреблении конфиденциальностью и личными данными. “Цель приложения – выяснить личность звонящего. Некоторые люди злоупотребили этой функцией приложения. Люди были введены в заблуждение по поводу использования этой программы, и это привело к негативным результатам, таким как блокировка”, – пояснили в организации.
“Давайте сначала поставим вопрос – являются ли имя и фамилия личными данными? Если ваше имя знают другие люди, нарушает ли это вашу частную жизнь? Имеет ли право лицо, которому вы звоните, знать вашу личность? В этом и есть главная цель GetСontact”, – заявили в компании. В организации подчеркнули, что ими еще не было получено какого-либо официального требования от властей. “Однако представители нашей фирмы будут требовать встреч с чиновниками по вопросу блокировки в Казахстане и Азербайджане. Невозможно принять цензуру в этом глобальном мире, где связь имеет наивысшую важность. Мы глубоко уважаем законы всех стран и мы будем следовать этим законам”, – резюмировали в фирме.
Ранее эксперт в области IT-технологий Алибек Наримбай объяснил, чем чревато использование приложения GetContact. Во первых, по его словам, программу можно легко использовать, чтобы кого-то подставить, назвав человека в записной книжке “Секс ураган”, “Милый щедрый клиент”, “Папик” и так далее – эти результаты увидят все, кто забьет номер этого лица в поиске. Во вторых, банки и компании смогут воспользоваться данными о людях, сведений о которых нет даже у КНБ. Фирма получила данные казахстанцев, которые стоят миллионы долларов, бесплатно, отмечает специалист. 9 февраля власти Казахстана ограничили доступ приложению GetContact из-за нарушения местного законодательства. Популярность среди пользователей Казнета оно начало набирать 8 февраля.