«Мистер
Твистер,
Миллионер,
Владелец заводов,
Газет, пароходов,
Входит в гостиницу
«Англетер»…
Наверняка все помнят это стихотворение Самуила Маршака, заучивая которое мы даже не представляли, что спустя годы будем читать о них информацию из списков самых богатых, успешных и активных.
Toppress.kz уже писал о таком бизнесмене, но для охвата сферы интересов Анатолия Балушкина одной публикации мало, а мы оперируем данными только из открытых источников.
И пока в Восточно-Казахстанской области объявлены меры по ужесточению карантинных ограничений, на его базы отдыха можно спокойно прилетать воздушным транспортом, а расположенные на их территории рестораны работают для вас с 12:00 до 01:00!
Но это мелочи в сравнении с тем, что субсидируемая Нашим государством деятельность казахстано-российского предприятия по сборке российских же автомобилей нашла теплые признания в соседнем государстве в виде различных наград и открытия в РФ обширной филиальной сети. И надо сказать, баловать господина Балушкина (простите за тавтологию!) есть за что: торговля комплектующими от российского автопрома идет бойкими темпами, наращивая объемы год от года!
Так что, случись что здесь в РК, Анатолию Михайловичу с большим уважением вручат паспорт с красной обложкой, и он «скажет Нет сизому городу!», как точно подметили маркетологи его курорт-отеля «Нуртау».
Ранее в своих интервью Балушкин утверждал, что до 2017 года его автопредприятия не пользовались источниками финансирования, и в подтверждение весомости вклада в пополнение госказны приводил данные по группе компаний:
Источник: интервью на сайте
Что ж, справедливости ради отметим, что цифры внушительные. Однако господин Балушкин не упомянул (а никто и не уточнил), что приведенные суммы отражают отчисления в бюджет от ВСЕЙ группы компаний, а не только от автосборочной деятельности, частично субсидируемой!
Например, АО «Азия Авто» по налоговым отчислениям показывает такую динамику:
2020 год 2 053 964 958
2019 год 1 605 904 217,67
2018 год 4 477 567 485,47
2017 год 2 920 165 115,41
2016 год 421 292 249
2015 год 724 158 116,23
2014 год 1 883 876 000
2013 год 2 756 810 200
2011 год 0
2010 год 0
ТО есть 16,8 миллиардов тенге за 10 лет.
У компании несколько зарегистрированных видов деятельности:
– Прочие услуги по бронированию и сопутствующая деятельность
– Производство прицепов и полуприцепов
– Производство автомобилей, кроме двигателей для автомобилей
– Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м
– Прочие электромонтажные работы
– Деятельность в области архитектуры, за исключением объектов атомной промышленности и атомной энергетики.
Такая обширная деятельность возможна при наличии следующих видов лицензий:
– Выдача заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции
– Проведение технического исследования на предмет отнесения товаров к средствам криптографической защиты информации и специальным техническим средствам, предназначенным для проведения оперативно-розыскных мероприятий
– Выдача фитосанитарного сертификата на вывоз подкарантинной продукции за пределы Республики Казахстан
«Азия Авто» активно участвует в государственных закупках и фигурирует в судебных реестрах.
А вот данные по налогам АО «Бипэк Авто Казахстан»:
2020 год 2 378 159 753,079
2019 год 3 053 069 959,1
2018 год 2 474 237 240,62
2017 год 2 126 882 662,78
2016 год 3 624 747 012,34
2015 год 7 580 990 651,91
2014 год 0
2013 год 0
Немногим больше 21 миллиарда тенге. Напомним, компания существует с 2002 года и акционерным обществом стала лишь в 2018 году. А в 2014 году несколько раз увеличивало уставный капитал!
ОКЭД: Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м (2000 кв.м и выше) Действующая лицензия – Эксплуатация подвижной РЭС/ВЧУ с использованием радиочастотного спектра.
«Бипэк Авто Казахстан» также участвует в судебных разбирательствах и госзакупках – поставляет запчасти для УВД г. Усть-Каменогорск, например.
Вообще, техническое обслуживание автотранспорта любого из государственных органов – вещь полезная, особенно если у вас есть лицензия на использование радиочастотного спектра!
К слову, АО «Бипэк Авто Казахстан» участвует в двух юридических лицах:
Объединение юридических лиц “Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана “КазАвтоПром”, что логично.
И Товарищество с ограниченной ответственностью “МИКС”, официальным видом деятельности которого указано радиовещание.
Состав учредителей самого АО выглядит так:
Учредители по очереди возглавляют автопредприятие.
Деятельность холдинга самостоятельно делится на три основных направления: собственно автомобильно-запчастная, строительная и курортно-санаторная.
И если об основной деятельности все знают и пишут, то о двух других известно лишь местным жителям.
О деятельности «Россика Пласт» ранее можно было узнать из официального сайта – www.rossika.kz, но в последнее время ресурс недоступен, да и в базе зарегистрированных юридических лиц такое наименование отсутствует. К слову, деятельность компании заключалась в установке пластиковых и алюминиевых окон и витражей.
А вот курортная активность концерна бьет, как одноименные Рахмановские ключи.
Например, среднестатистический казахстанец может захотеть посетить одну из республиканских здравниц, потратив при этом около 329 тысяч на двухместный эконом-коттедж с одноместным размещением или за 411 тысяч (хорошо, что тенге). В 425 тысяч обойдется 6-местный вип-коттедж.
Вне дня заезда стоимость доставки УАЗиком с Усть-Каменогорска до Рахмановских ключей обойдется в 65 тысяч казахстанских денег, а автобусом КАМАЗ – 140 тысяч!
Именно такие цены указаны в прайсе компании.
Если Рахманы для вас слишком далеко, то можно отдохнуть на горнолыжной базе «Нуртау», что всего в 35 км от областного центра ВКО.
Правда, там люкс с гаражом в «Рощино» или «Бобровочке» обойдется вам в 448 тысяч тенге, что, при средней заработной плате по Казахстану в размере 212 тысяч тенге, согласитесь, недешево! Ну так и «барский отдых» не для всех! Вопрос о том, как подобные курорты оказались в частной собственности, стоит ставить отдельно.
Так что если умножить все эти вип-расценки на количество коттеджей, да еще сложить все виды деятельности «отечественного автопроизводителя», то 60,8 миллиардов за несколько лет покажутся ничтожно маленьким вкладом за право вмешательства в уникальную эко-систему региона.
Вся информация взята из открытых источников.
Материал подготовлен при информационной поддержке Kompra.kz.
Автор: Асель Джанабаева