Насколько политические партии в Казахстане активны в социальных сетях, рассказали эксперты, передает Toppress со ссылкой на «Казинформ».
Выборы проходят во время пандемии, уменьшается формат живых встреч. Вроде должны они перейти в социальные сети, но я недавно делала таблицу по социальным сетям о том, какие партии представлены в социальных сетях – в Facebook, Instagram, Telegram. К примеру, у партии «Nur Otan» – 228 тысяч подписчиков (в Instagram), у Народной партии Казахстана – 5 тысяч подписчиков. Количество постов у партии «Nur Otan» – 4 тысячи , у Народной партии – более 500 постов. Касательно активности в социальных сетях впереди идет «Nur Otan», потом «Ак жол», далее партия «Ауыл», «Адал» и Народная партия Казахстана (НПК), – сказала социолог Жулдузай Искакова на площадке экспертного онлайн-форума «Сайлау-2021» в Facebook.
Тем временем журналист, политолог Никита Шаталов также выразил свое мнение по поводу активности в социальных сетях, отметив уровень цифровизации избирательной кампании в стране.
Специфика казахстанских социальных сетей заключается в том, что люди в основном пользуются не социальными сетями, а мессенджерами. Кто научится работать с whatsapp, получит большую аудиторию. Я приведу пример: кампания Байдена (Джо Байден – избранный президент США – прим. ред.) была сосредоточена в приложении, где были и чаты, и прямая связь, и так далее. Мы такого уровня цифровизации во время электоральной кампании не увидели, – считает Никита Шаталов.