• Последние

«Атамекен»: бизнес против налога «на жалобы»

2022/09/26 15:04
Пример HTML-страницы
Не пейте газировку и закрывайте шторы: сомнолог назвала секреты крепкого сна

Не пейте газировку и закрывайте шторы: сомнолог назвала секреты крепкого сна

2025/07/09 21:32
Делать новое, не забывая о старом

Делать новое, не забывая о старом

2025/07/09 21:14
Как найти отель, если все места раскуплены: советы которые спасут в критический момент

Как найти отель, если все места раскуплены: советы которые спасут в критический момент

2025/07/09 19:05
Автоэксперт дал советы по защите автомобиля от угона

Автоэксперт дал советы по защите автомобиля от угона

2025/07/09 18:00
Казахстанка будет выступать за австрийский клуб по настольному теннису

Казахстанка будет выступать за австрийский клуб по настольному теннису

2025/07/09 17:04
Цифровая революция Казахстана: от электронного правительства до сверхдержавы ИИ

Цифровая революция Казахстана: от электронного правительства до сверхдержавы ИИ

2025/07/09 16:45
Почему некоторые деревья стоит обрезать еще летом – эксперты

Почему некоторые деревья стоит обрезать еще летом – эксперты

2025/07/09 16:07
Смертельный пожар в хостеле Алматы: суд вынес приговор

Смертельный пожар в хостеле Алматы: суд вынес приговор

2025/07/09 15:23
“Незнакомец попросил”: в колонии Семея предотвратили передачу денег

“Незнакомец попросил”: в колонии Семея предотвратили передачу денег

2025/07/09 15:03
Завершение проекта строительства ТЭЦ-3 в Астане ожидается в 2025 году

Завершение проекта строительства ТЭЦ-3 в Астане ожидается в 2025 году

2025/07/09 14:51
Как защитить телефон от перегрева летом

Как защитить телефон от перегрева летом

2025/07/09 14:05
Глава государства наградил работников водного хозяйства

Глава государства наградил работников водного хозяйства

2025/07/09 13:37
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/07/10/0:19
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Закон и порядок
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Интересное
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

«Атамекен»: бизнес против налога «на жалобы»

2022/09/26 15:04

Прямым нарушением экономических свобод считают в Национальной палате предпринимателей намерение минфина внести изменения в законодательство по государственным закупкам, которое введет оплату жалобы на заказчика на портале государственных закупок. «Атамекен» уверен, что нововведение может привести к лоббированию интересов крупных компаний, росту коррупционной составляющей и выдвигает несколько аргументов «против», предлагая возможную альтернативу, передает Toppress.kz.

Возможный ввод оплаты за жалобы на заказчика либо конкурента потенциальным поставщиком — простой способ уполномоченного органа сократить количество работы и увеличить собственный бюджет, считают в строительных союзах и ассоциациях, аккредитованных в НПП. Желание уполномоченного органа сократить количество рассматриваемых жалоб предпринимателей, перекладывая ответственность на их плечи в виде финансового расчёта — признак несостоятельности экономической системы Казахстана, считает глава отраслевого Комитета Нацпалаты, Ирина Манжанова.

«Ввод оплаты за возможность пожаловаться на произвол со стороны заказчика —  прямое нарушение экономических свобод. Жалоба — это просьба изучения определённых нарушений (закона, чьего-то права и так далее). Право подавать жаловаться не может быть платным, так как в противном случае, возникает вопрос относительно твёрдости конституционных утверждений. Это прямо свидетельствует о тотальном отхождении от основ демократической экономики и свободных рыночных отношений», — заявляет Ирина Манжанова, и.о. Председателя Комитета строительства и ЖКХ Президиума НПП «Атамекен».

Инициатива, в эффективности которой Нацпалату и бизнес-сообщество пытаются убедить представители уполномоченного органа — крайне экстремальный метод регулирования количества жалоб на портале государственных закупок и может рассматриваться как инструмент недобросовестной конкуренции, заявляют в НПП.

«Не каждая компания может позволить себе оплачивать каждую жалобу, хотя объективных причин для жалоб на заказчика достаточно много. Приведённая сухая статистика является прямым тому аргументом: соотношение жалоб безосновательных к реальным равна примерно 50/50. Это значит, что каждая вторая жалоба является основательной и должна быть рассмотрена уполномоченным органом. При этом, в среднем, компании малого и среднего бизнеса по одному объекту могут писать от трёх до 10 жалоб.  Следовательно, бизнесу придётся решать, какая жалоба будет рассмотрена как безосновательная, а какая —  нет.  Минус — высок риск возрастания произвола заказчика на фоне депривации подрядчика», — отметил директор филиала «Союза строителей Казахстана» по Алматинской области Баниямин Файзуллин.

Как отмечает руководитель «Ассоциации застройщиков Карагандинской области» Толеген Ашимом, компании с большими ресурсами смогут подавать больше жалоб и отстаивать свои права перед заказчиком с большим успехом, нежели средние или малые предприятия.

«Это напрямую повлияет на простые рыночное отношения и поставит под вопрос чистоту конкуренции на рынке строительства, что может привести к лоббированию интересов крупных компаний. Метод ввода оплаты за жалобу подразумевает заинтересованность определённого круга лиц в определённых результатах рассмотрения жалобы. И может привести к росту коррупционной и бюрократической составляющей», — уверен Толеген Ашимов.

По данным Агентства по противодействию коррупции, были выявлены факты, когда специалисты органов внутреннего государственного аудита сами организовывали жалобы, а затем сами проводили по ним проверки. В прошлом году, всего одна казахстанская компания подала более полутора тысяч таких жалоб, из которых удовлетворено было порядка 900, но другие, реальные обращения, были проигнорированы.

Для пользования порталом государственных закупок, потенциальные подрядчики ежегодно производят оплату за соответствующие услуги, в пакет которых входит обратная связь с заказчиком, в том числе и возможность жаловаться на действие или бездействие заказчика, нарушения прав подрядчика и так далее. Это, считают строители — превышение полномочий портала.

В качестве возможной альтернативы «Атамекен» предлагает ввод высоких штрафных санкций для потенциальных поставщиков при условии доказанной судом необоснованности подачи жалобы на заказчика или конкурента.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк
Пример HTML-страницы

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Закон и порядок
  • Коронавирус
  • Личность
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
0
Share