“Говорят, что можно бесконечно смотреть на огонь… Неправда! Очень больно смотреть на то, как горит гигантский труд людей…
В районе Шал акына горит урожай подсолнечника прошлого года. Так сельчане стали жертвами введённой государством в этом году экспортной пошлины на «семечку».
Руководитель хозяйства Талгар Токеев рассказывает, что в прошлом году цена на «семечку» была очень хорошая — более 200 тысяч тенге за тонну”, – пишет блогер.
По его словам, в феврале государство ввело пошлину на экспорт — 100 евро за тонну. Цель была «благая» — обеспечить сырьём местные заводы.
“Но что произошло на самом деле. Во-первых, заводы сразу, воспользовавшись ограничениями, в которые загнаны сельчане, уронили цену до 120 тысяч тенге за тонну. При том, что себестоимость её 150 тысяч тенге. Село заставили работать в убыток.
Во-вторых, и этих денег фермеры не увидели. У заводов нет оборотных средств и у многих берут «семечку»… в долг. То есть ни денег село не получает, ни экспортировать не может.
А, в-третьих, единственный завод, который есть рядом с районом Шал акына, просто в этом году перестал принимать продукцию фермеров. То есть задача обеспечивать местные заводы сырьём уже неактуальна, а экспорт опять же убыточен из-за пошлины”, – добавил Яков Федоров.
Вместе с тем, он отметил, что храниться долго полсолнечник не может. Поэтому около 800 тонн прошлогоднего урожая пришлось сжечь.
“Вот и результат введения пошлины. Хотели одно, а получилось так, что «өгіз де өледі, арба да сынады». И на подходе урожай этого года. И если никаких изменений по ограничениям не будет, то и он ударит убытком по сельчанам”, – заключил блогер.