Уровень кибербезопасности – «средний». Так 75% опрошенных представителей местных исполнительных органов оценивают степень информационной защищенности своих организаций. Это выяснили специалисты Казахтелекома по итогам масштабного исследования среди государственных учреждений. Целью изысканий стало выявление основных вызовов и возможностей в области кибербезопасности и применения искусственного интеллекта. Результаты своего анализа компания представила на CDO – Digital Workshop 2.0, передает Toppress.kz.
Так, согласно исследованию 67% респондентов из центральных госорганов отметили более высокий уровень кибербезопасности. В вопросе о необходимости улучшения защиты от киберугроз, мнения представителей местных и центральных ведомств разошлись по ряду ключевых вопросов. Оказалось, что министерства более активно инвестируют в технологии и программное обеспечение, в то время как акиматы больше фокусируются на повышении квалификации сотрудников и увеличении численности специалистов по кибербезопасности.
Что касается искусственного интеллекта, то исследование показало, что большинство госучреждений находятся на этапе планирования и подготовки внедрения ИИ. Часть организаций уже частично внедряют, а 10% — на стадии пилотного тестирования. 17% респондентов отметили, что искусственный интеллект в их учреждениях не используется.
Основными направлениями применения ИИ в Казахстане по мнению респондентов остаются: анализ данных и прогнозирование, распознавание образов и видеоаналитика, что в будущем позволит снизить нагрузку на персонал и повысить точность анализа.
«Центральные госорганы видят в искусственном интеллекте большие возможности для повышения безопасности, автоматизации и снижения нагрузки на работников, например, в системах видеонаблюдения. Местные органы же больше склоняются к строгому регулированию ИИ, что связано с опасениями по поводу рисков и безопасности. Хотя мнения о степени регулирования различаются, все респонденты признают важность регулирования ИИ для обеспечения безопасности и этичности при его использовании», – отметил директор по маркетингу и развитию ДКБ АО «Казахтелеком» Абылай Джумагельдинов.
В целом, в Казахстелекоме отмечают, что искусственный интеллект рассматривается респондентами как мощный инструмент, способный трансформировать госуслуги, сделать их удобными и эффективными для населения.
К слову, развитие технологии по кибербезопасности и искусственному интеллекту в Казахстане при поддержке Казахтелекома, обещает значительно повысить уровень защиты и эффективности в государственном секторе, закладывая фундамент для цифрового будущего страны.