О ходе реализации одного из ключевых транспортных проектов столицы по строительству LRT Премьер-министру Олжасу Бектенову доложили на площадке станции 112, передает Toppress со ссылкой на пресс-службу Правительства.
По итогам прошлого года завершено строительство эстакады, вантового моста и железобетонных конструкций всех станций.
Для обеспечения потребностей проекта в Астане запущено производство шпал. Для их изготовления применяется бетон марки Б-55, используется технология преднапряжения армирования, что предотвращает растрескивание конструкций во время транспортировки и повышает стойкость к морозу. На сегодняшний день изготовлено уже более 35 тыс. шпал, всего для проекта необходимо 87,6 тыс. единиц.

В настоящее время на объекте ведется укладка рельсов – работы завершены на участке протяженностью 2 км, а также оптоволокна. В текущем году для работ мобилизовано порядка 2 тыс. человек, в летний период на объекте будет задействовано около 5 тыс. специалистов.
Председатель правления ТОО «CTS» Асылбек Дуйсебаев сообщил, что в сентябре планируется начать тестовую эксплуатацию LRT, что подразумевает обкатку поездов без пассажиров. Проект легкорельсового транспорта в Астане реализуется согласно передовому стандарту GoA4, что предполагает тестовый период продолжительностью порядка 6 месяцев.
Здесь же Премьер-министру презентован проект благоустройства территории вдоль LRT. От аэропорта до ул. Рыскулова планируется высадить крупномерные деревья и многолетние кустарники, установить системы автоматического полива.
Зона вдоль пр. Кабанбай батыра до ул. Сыганак отведена под организацию общественных пространств – установку детских и спортивных площадок, обустройство пешеходных маршрутов. Далее до железнодорожного вокзала-2, в зоне наиболее интенсивного пассажиропотока, будут предусмотрены парковочные пространства, оборудованы велодорожки, созданы зеленые насаждения.

На территории депо с центром управления Олжас Бектенов ознакомился с ходом строительно-монтажных работ.
Проект реализуется совместно с китайскими партнерами – China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd. Полностью автоматизированное депо будет состоять из 13 основных зданий, предназначенных для парковки и ремонта составов, хранения материалов и запасных частей.
Также здесь строится Центр управления общественного транспорта с диспетчерским пунктом, узлом связи и администрацией эксплуатирующей компании LRT.

В ходе посещения площадки депо состоялось прямое включение по видеосвязи с заводом-изготовителем подвижного состава для LRT – CRRC Tangshan Co.,Ltd. Премьер-министру доложили об особенностях локомотивов, которые будут обеспечивать перемещение пассажиров по LRT. Всего будут функционировать 19 четырехсекционных составов, рассчитанных на 650 мест каждый.
Председатель правления компании Tangshan CRRC Group Чжоу Цзюньнянь отметил, что в настоящее время на производстве ведется сборка первых двух составов с использованием технологий и стандартов, применяемых для высокоскоростных поездов до 350 км/ч.

В процессе изготовления применяются современные материалы, такие как алюминиевый сплав для кузовных элементов, эластичные колеса, многослойные окна для комфортного проезда, высокопрочные органосиликатные кожаные сиденья.
Сборка планируется непосредственно на строительном участке. Каждый состав будет оснащён 36 мониторами, 11 камерами и комплексом систем для беспилотного управления поездов.