• Последние
Как улучшить уровень английского с помощью мультфильмов: советы учителя

Как улучшить уровень английского с помощью мультфильмов: советы учителя

2025/05/22 16:07
Пример HTML-страницы
Как снизить уровень кортизола: советы от известных профессоров

Как снизить уровень кортизола: советы от известных профессоров

2025/05/22 21:32
Аида Балаева: «Қазақстан балалары» — шаг к гармоничному детству и сильной семье

Аида Балаева: «Қазақстан балалары» — шаг к гармоничному детству и сильной семье

2025/05/22 21:27
Приемы и советы, которые помогут вашему ребенку заняться спортом

Приемы и советы, которые помогут вашему ребенку заняться спортом

2025/05/22 19:05
В области Жетісу поощрили участников военных парадов в честь 80-летия Победы

В области Жетісу поощрили участников военных парадов в честь 80-летия Победы

2025/05/22 18:45
Эксперт рассказал, как водители сами “убивают” свои авто

Эксперт рассказал, как водители сами “убивают” свои авто

2025/05/22 18:00
В Псковской области почтили память казахстанских героев войны

В Псковской области почтили память казахстанских героев войны

2025/05/22 17:04
ОПЕК+ нажимает на газ: Кого на самом деле «пугает» картель?

ОПЕК+ нажимает на газ: Кого на самом деле «пугает» картель?

2025/05/22 16:03
Бектенов обозначил приоритетную задачу холдинга «Байтерек» по финансированию реального сектора экономики

Бектенов обозначил приоритетную задачу холдинга «Байтерек» по финансированию реального сектора экономики

2025/05/22 15:28
США испытали межконтинентальную ракету

США испытали межконтинентальную ракету

2025/05/22 15:03
В Алматы увеличили часы работы общественных туалетов на летний период

В Алматы увеличили часы работы общественных туалетов на летний период

2025/05/22 15:02
Коллегия Минобороны: министр обороны определил приоритетные задачи развития войск

Коллегия Минобороны: министр обороны определил приоритетные задачи развития войск

2025/05/22 14:57
Jetour сохраняет лидерство среди китайских автобрендов на рынке Казахстана

Jetour сохраняет лидерство среди китайских автобрендов на рынке Казахстана

2025/05/22 14:53
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/05/23/0:39
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Интересное
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

Как улучшить уровень английского с помощью мультфильмов: советы учителя

2025/05/22 16:07

Мультфильмы — отличный способ вовлечь детей в изучение английского языка. Они помогают развить навыки аудирования, пополнить словарный запас и улучшить произношение. Преподаватель английского языка Дарья Почтаренко рассказала, как смотреть мультфильмы с учениками не только для развлечения, но и для образовательного результата, передает Toppress со ссылкой на Мel.fm.

Пример HTML-страницы

Учитывайте возраст и уровень языка ребенка

Для детей 8–11 лет

В этом возрасте хорошо работают мультфильмы с простыми конструкциями, медленной речью и повторяющимися фразами. Подойдут сериалы Peppa Pig, Paw Patrol или Bluey. Например, в Peppa Pig почти всегда можно услышать фразы вроде:

I’m Peppa Pig. This is my little brother George. — Я свинка Пеппа. Это мой младший брат Джордж.

Частое повторение таких выражений помогает детям усвоить базовые конструкции «I am…» и «This is my…» и начать использовать их в речи.

Учитывайте и уровень владения языком: если ребенок только начинает учить английский, даже простые фразы нужно пояснять на уроке, чтобы ребенок всё понимал и не был демотивирован.

Для подростков 12–17 лет

Подросткам, продолжающим учить язык, подойдут мультсериалы с более сложной лексикой, живыми диалогами и элементами сленга, такие как Miraculous: Tales of Ladybug & Cat Noir, The Simpsons или Gravity Falls.

В Gravity Falls герои используют фразы, близкие к разговорной речи подростков:

Hey! Wanna hear a joke? Here goes. — Эй! Хочешь послушать шутку? Так вот.

C’mon, this is gonna be great! — Давай, это будет классно!

I was hanging out with my new pal Gideon. — Я тусовался с моим новым другом Гидеоном.

Выражения wanna, gonna, hang out, here goes редко встречаются в учебниках, но они всё равно важны в реальном общении. Не забывайте: если уровень владения английским у подростка ниже среднего (Pre-Intermediate), то лучше начинать с более простых видео и постепенно повышать сложность.
Смотреть с субтитрами или без?

Субтитры — это дополнительная когнитивная нагрузка. Когда мы смотрим видео, мозг должен одновременно обрабатывать звук, визуальные образы и текст. Это особенно трудно для детей с начальным уровнем владения языком. В результате внимание смещается на чтение, а навык аудирования не развивается.

Поэтому предпочтительнее смотреть видео без субтитров, чтобы ребенок или подросток привыкал к звучанию английской речи. После просмотра можно использовать печатный скрипт — текст диалога из просмотренного мультфильма — и уже с ним разбирать незнакомые слова, фразы, грамматику и произношение. После такой работы со скриптом важно снова посмотреть видео, чтобы ученик мог различить на слух те выражения и конструкции, которые он не понял при первом просмотре. Повтор помогает закрепить лексику и развивает навык аудирования.

Сделайте просмотр мультфильмов частью учебного процесса

Для детей 8–11 лет

Важно не просто включить мультсериал и оставить ребенка наедине с экраном. Задача преподавателя — превратить просмотр в активную часть урока.

После каждой сцены или эпизода задавайте ученикам вопросы:

Что произошло?
Кто и что говорил?
Что ты понял?

Полезно пересказывать сцены, объяснять значения новых слов на основе контекста и выполнять несложные задания вроде: «Назови 5 животных, которых ты видел», «Что сказала мама героя?», «Повтори фразу, которая тебе больше всего понравилась».

Для подростков 12–17 лет

У подростков может быть более высокий уровень владения языком, но обсуждать просмотренное тоже важно, так как они смотрят видео не для развлечения, а в учебных целях. Задача — не только понять сюжет, но и выделить полезные языковые элементы, запомнить их и начать использовать в речи.

Спрашивайте на английском языке:

What do you think will happen next? — Как ты думаешь, что произойдет дальше?

Why did the character make that decision? — Почему персонаж принял такое решение?

Обсуждение помогает закрепить лексику и развить аналитическое мышление.

Важно понимать: если вы выбираете видео для урока, оно должно быть коротким (1–3 минуты) и примерно на 70% понятным. Тогда у ученика не возникнет ощущения «я ничего не понимаю», и он будет воспринимать просмотр как интересное задание, которое мотивирует его прилагать усилия и изучать язык дальше.
Повторный просмотр — не скука, а закрепление

Чтобы новые слова, выражения и грамматические конструкции не забывались, важно возвращаться к уже просмотренным эпизодам. Повторный просмотр — это не просто повторение, а необходимый этап работы с видео в учебных целях.

Первый просмотр — для общего понимания:

«Кто герои?»
«Что произошло?»
«Какой основной сюжет?»

Второй просмотр — для более детального восприятия: ученики отвечают на конкретные вопросы по лексике, грамматике или фразам из диалогов.

Задания усложняются в зависимости от возраста.

Для младших: «Найди три новых глагола», «Как герой говорит о своей семье?».

Для подростков: «Что значит эта фраза?», «Какой фразовый глагол использовал герой и в каком контексте?».

Третий просмотр (по необходимости) — чтобы еще раз услышать нужные фрагменты, проверить ответы, уточнить детали.

Затем можно перейти к работе со скриптом: разбор слов, выражений, грамматических структур, интонации и произношения.

Подростки могут скептически относиться к повторному просмотру, поэтому важно объяснить, что знакомый сюжет позволяет сосредоточиться не на содержании, а на языке — это помогает лучше услышать то, что ускользнуло в первый раз, и начать применять язык осознанно.
Используйте творческие задания

Финальный этап работы с видео — это использование языка в продуктивных заданиях, когда ученик переходит от восприятия к созданию собственных высказываний. Такие задания активируют речь и закрепляют лексику.

Для детей 8–11 лет:

Нарисовать героя и подписать части тела, одежду, эмоции.
Сыграть короткий диалог по мотивам сцены.
Придумать и рассказать, что произойдет в следующей серии.

Для подростков 12–17 лет:

Написать свою версию концовки эпизода.
Составить комикс и подписать реплики.
Разыграть диалог с преподавателем.

Написать короткое эссе с рассуждением по теме (высказать за и против) или письмо от имени героя.

Можно обсудить моральные вопросы из сюжета: «Правильно ли, что герой скрывает правду от друзей?», «Почему персонаж поступил именно так?».

Если преподаватель работает с младшими школьниками, он также может адаптировать подобные задания под возраст: например, предложить записать 3–5 новых слов или назвать персонажей, их действия и предметы вокруг.

Такие творческие задания превращают просмотр в полноценный учебный цикл, где видео — это не просто источник информации, а отправная точка для говорения, письма и обсуждения.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Коронавирус
  • Личность
  • Военная журналистика
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
0
Share