На пограничной заставе в Усть-Каменогорске 19-летний рядовой Алихан Кожагельдиев погиб, получив два огнестрельных ранения в грудь, передает Toppress.kz со ссылкой на 31 канал.
По словам командиров воинской части, это было самоубийство. С ними не согласна мать погибшего, которая уверяет, что это было убийство, так как ее сын был не способен на суицид в силу своих взглядов.
Она рассказала, что не хотела отпускать своего сына, мотивируя это тем, что на его плечах находится материальное благополучие семьи. Но Алихана все равно забрали, так как у женщины не было полутора миллионов тенге, чтобы заплатить за полугодовую службу сына на границе.
Брат погибшего также не верит в официальную версию – слишком много в ней несоответствий.
Если человек хочет себя убить, почему бы не выстрелить в голову? Он стреляет себе в правую грудь два раза. Он говорит, что расстояние между ними было слишком далекое. Он это быстро сделал, – размышляет Асхат Кожагельдиев.
К слову, командиры воинской части, которые привезли тело сына, ничего не смогли сказать безутешной матери, и долго отмалчивались на вопросы журналистов. В итоге они просто озвучили сухой текст рапорта.
Официальная версия – совершение самоубийства рядовым срочной службы. Причину не могу озвучить, ведутся следственные мероприятия военно-следственным Управлением по Усть-Каменогорскому гарнизону и военной прокуратурой, – сказал Ерик Турганбаев, командир воинской части 2017.
Известно, что Алихан Кожагельдиев, служивший на заставе Акжон, не жаловался ни на сослуживцев, ни на условия службы. 17 ноября рядовой вместе со старшим пограничным наряда на лошадях охранял границу. Есть версия, что по дороге он потерял дульный тормоз-компенсатор, и не доложив на заставу, вместе со своим напарником безуспешно старался его отыскать. Как итог – рядовой Кожагельдиев испугался ответственности, и поэтому совершил самоубийство. Такова официальная предварительная версия, которую следствие будет проверять на достоверность.
Еще важный факт: командиры рассказали родственникам Алихана Кожагельдива, что против единственного свидетеля трагедии – Артема Дереглазова – возбуждено уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства". Что касается потерянного дульного тормоза, то его вскоре нашли с помощью металлоискателя.