Об этом сегодня на брифинге в СЦК сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Амангельды Беков, передает корреспондент Toppress.kz.
Представитель ведомства рассказал, что в 2018 году в рамках государственной программы "Нурлы жол" реализуется 24 автодорожных проекта с охватом реконструкцией 4,6 тысяч километров, из которых 22 проекта – переходящие.
"Начаты работы по строительству вахтового городка и мобилизации техники на участке Узыганаш- Отар и до конца года планирцес начать реконструкцию участка Балхаш-Бурылбайтал. По проекту Актобе-Макат на участке Актобе-Кандыагаш протяженностью 159 километров и автодороги Атырау-Астрахань протяженностью 277 километров, а в настоящее время принято решение о смене источника финансирования с ИБР НА БАР И ЕБРР. С учетом данных обстоятельств за счет средств РБ, АО "НК "КазАвтоЖол" началась реализацтя реконструкции 120 километров на участках Актобе-Кандыгаш, Атырау-Астрахань", – сообщил спикер.
Кроме этого, ведутся работы по строительству Большой алматинской кольцевой автодороги БАКАД на принципах ГЧП, которые планируется завершить в 2021 году. В целом в реализации проектов Нурлы жол с учетом местной сети автодорог задействованы 100 тысяч человек. При дорожном строительстве используется свыше 95 процентов материалов казахстанских производителей. Всего по итогам года планируется открыть движение на 528 километров.
"На сегодняшний день, по итогам инвентаризации на республиканской сети имеется 1859 единиц объектов, из них по итогам 1 полугодия соответствует Национальному стандарту 42 процента (780 единиц) объектов. До конца года планируется довести общее количество соответствующих Национальному стандарту до 850 единиц или 45 процентов от общего числа объектов дорожного сервиса", – подчеркнул Амангельды Беков.