Сегодня, 12 января, исполняется 109 лет со дня рождения выдающегося государственного деятеля, первого секретаря ЦК Компартии Казахской ССР Динмухамеда Ахметовича Кунаева, сообщает Toppress.kz.
Динмухамед Кунаев – государственный деятель, внесший колосальный вклад в развитие экономики Советского Казахстана.
Казахстанцы помнят Динмухамеда Ахмедовича, как талантливого, сильного и авторитетного руководителя. В период занятия им высокой должности, стране удалось в разы увеличить размеры производства в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве.
При этом в жизни Кунаев оставался скромным человеком, оплачивая все свои расходы исключительно из своей зарплаты. Он всегда говорил, что преданно служил своему народу и будет служить ему до последнего дня.
К 90-летию Динмухамеда Кунаева в 2002 году в Алматы открыли его дом-музей, где побывала автор Зитта Султанбаева и записала интервью с племянницей великого государственного деятеля и по совместительству директором музея Жаннет Серикбаевой, а также племянником Диаром Кунаевым.
Диар рассказывал, как бывал у них с самого детства, приходил на все праздники и дни рождения. Как близко он и его брат Эльдар контактировал с Димашем Ахмедовичем. Детей в доме не было, поэтому Диар и Эльдар были очень близки Кунаеву. Когда Димаш Ахмедович вышел на пенсию, Олжас Сулейменов подал ему идею написать воспоминания.
Кроме того, Диар Кунаев рассказал, как Динмухамед Ахмедович писал, выдавая огромными стопками тексты, а племянник набирал их на печатной машинке. В своей книге он анализировал свой путь, признавая и ошибки, и преступления Сталина.
Оправданий себе не ищу, решения принимал правильные и неправильные: были ошибки и удачи. Но одно знаю точно: нельзя много времени быть во главе. Теряется чутье к окружающим тебя лицам, свежих мыслей не понимаешь или не принимаешь, перестаешь быть критичным по отношению к себе. Делаешь неизбежные промахи, и более всего в кадровой политике. Окружать себя надо не поклонниками, а умами, трансформирующими идеи, — говорил в сентябре 1987 года в одном из интервью уже далекий от политики Кунаев.