Сегодня в Казахстане действуют 8 официальных производителей автотранспортной техники, список производимой продукции которых в 2020 году включил 167 моделей 22 мировых бренда в сегменте легковых и коммерческих автомобилей. Об этом в ходе брифинга рассказал Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов, передает Toppress.kz.
Когда мы говорим о моделях автотранспортных средств, то имеется ввиду, что каждый бренд имеет несколько модификаций (моделей) автомобилей. Например, предприятие Хюндай Транс Казахстан, расположенный в городе Алматы, имеет сертификат СТ-КЗ и согласно законодательству Республики Казахстан является отечественным производителем легковых автомобилей. На сегодняшний день, завод выпускает 6 моделей автомобилей (Accent, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata, Tucson) бренда Hyundai, – сказал министр.
Он также отметил, что другое предприятие ТОО «СарыаркаАвтоПром», являясь отечественным производителем легковых и грузовых автомобилей, специальной техники, имеет возможности выпускать 6 моделей автомобилей (Malibu, Niva, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse) бренда Chevrolet, 6 моделей автомобилей (IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6) бренда JAC, 8 моделей автомобилей (Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, К900) бренда KIA, 3 модели автомобилей (Nexia R3, R4) бренда Ravon, 5 моделей автомобилей (4×4, Granta, Largus, Vesta, Xray) бренда Lada, 3 модели автомобилей (Kodiaq, Octavia, Superb) бренда Skoda и 3 модели автомобилей (Hunter, Pickup, Patriot) бренда Uaz. В общей сложности завод способен выпускать 34 моделей автомобилей 7 мировых брендов автотранспортных средств.
На остальных 6 предприятиях отечественного автопрома (Хюндай Транс Авто, Камаз-Инжиниринг, Семаз, Дэу Бас, КазТехна и Уральскагрореммаш) освоена сборка еще 127 моделей автомобилей таких брендов как КАМАЗ, MAN, Hyundai, IVECO, МАЗ, ГАЗ, Урал, Yutong, Ankai, Daewoo и Golden Dragon. Необходимо отметить, что предприятия выпускают различные модификации (модели) автотранспортных средств в зависимости от потребности рынка и требований конечных заказчиков, – заключил Атамкулов.