К 2022 году в Казахстане должна появиться полноценная национальная товаропроводящая сеть, которая будет включать единый комплекс оптово-распределительных центров во всех регионах. Об этом на заседании правительства сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передает корреспондент Toppress.kz.
Данная экосистема создаст отдельный экономический кластер, который приблизит производителя к потребителю, а также «вольется» в торговую инфраструктуру республики, образуя единый механизм. Ядром системы станут оптово-распределительные центры, классифицированные по функционалу торговли и распределения, – заявил Султанов.
Оптово-распределительные центры, пояснил он, будут предлагать специализированные услуги, начиная от хранения и переработки до распределения и сбыта продукции.
Данная инфраструктура позволит выстроить эффективные транспортно-логистические каналы для ключевых направлений поставок продукции. Также будут осуществляться экспортно-импортные операции в страны ЕАЭС, ЦА и Китай, что расширит рынки сбыта, – уточнил министр.
Сеть оптово-распределительных центров должна стать «связующим звеном между основными участниками товаропроводящей системы и объединит в один кластер производителей, ретейлеров, поставщиков».
Мы определили четкие параметры и характеристики каждого звена предлагаемой товаропроводящей сети. Оптово-распределительные центры являются элементами единой системы, в связи с чем их распределение по типам и функционалу является наиболее эффективным. Мы планируем выстроить сеть оптово-распределительных центров во всех регионах страны, которая охватит цепочку товародвижения от производителя до полки, – объяснил Султанов.
Создание товаропроводящей системы предлагается реализовать в 3 этапа. На первом этапе планируется строительство 5 оптово-распределительных центров, ориентированных на хранение сельскохозяйственных товаров, в Павлодарской, Алматинской и Туркестанской областях.
В них мы хотели бы «поймать» осенний урожай текущего года на объектах общей мощностью 600 тыс. тонн. Этим и обусловлено применение бюджетного механизма», – пояснил министр. В последующие два этапа «эффективным способом привлечения инвестиций является применение механизма ГЧП.
Общая стоимость реализации проекта составляет 237,5 млрд тенге.
Создание товаропроводящей системы, позволит привлечь и обеспечить рабочими местами порядка 10,5 тыс. специалистов, в том числе на период строительства 4,2 тысяч, эксплуатации объектов 6,3 тыс. специалистов.