В международном технопарке Astana Hub подвели итоги акселерационной программы Scalerator. 35 стартап-проектов закончили программу, направленную на оказание поддержки и ускорение развития экспортной деятельности, а 7 из них – уже даже сделали экспортные продажи за время акселерации, передает Toppress.kz.
“Экспорт IT-решений – одно из важных направлений в диверсификации экономики Казахстана. Цель отечественной IT-отрасли – к 2025 году достичь $500 млн ежегодного IT-экспорта, и Scalerator — акселерационная программа Astana Hub, становится одним из инструментов для достижения данной цели”, – отметил Магжан Мадиев, генеральный директор Astana Hub.
На Demo Day, посвященном завершению очередного потока Scalerator, стартап-проекты выступили с презентациями перед приглашенными инвесторами и бизнес-ангелами.
“Благодаря акселератору мы научились выходить на зарубежных партнеров. Эта программа – кладезь знаний, который поможет нам быстро расти по всему миру. Мы определили для себя целевые рынки – США, Турция, ОАЭ. Интерес к нашему проекту огромный. Мы предоставляем возможность заключать договоры буквально за 90 секунд, и не важно где находятся контрагенты. У нас уже есть международные продажи. Я уверен, что мы станем одним из единорогов Казахстана”, – поделился Чингиз Даулетбаев, генеральный директор стартапа TrustContract.
Во время акселератора стартап SmarTestPrep вышел на рынки Индонезии, Вьетнама и Латинской Америки. Компания помогла более 1000 абитуриентам получить стипендии на обучение на общую сумму $10 млн.
Droppy выпустил игру в Play Market и Apple Store. Стартап сделал около 120 итерации с представителями НКО, министерствами стран Ближнего Востока (Саудии, ОАЭ, Омана и Катара), США, Латинской Америки (Колумбии, Боливии и Бразилии).
Компания, которая занимается биометрией по рисунку ладони, – Alaqan стала партнером Akgün в Турции и начала внедрение продукта в 500 турецких клиниках.
Облачный сервис автоматизации процесса сдачи квартир посуточно с помощью умных замков ApartX привлек партнера, который занимается развитием их сервиса и бизнеса в Турции. На данный момент стартап интегрируется с международными системами, которые оказывают помощь в автоматизации гостиниц и апартаментов.
Услугами тетриса для грузов Click Сlog пользуются транспортные компании, дистрибьюторы и производители. За время акселератора стартап настроил новую систему продаж через Linkedln, которая принесла ряд новых контрактов. Компания начала активность на рынке США.
Dispatch 5 за время проекта заработали $12 тыс, увеличили количество сотрудников компании – от двух до восемнадцати.
Сервис цифровизации ЖКХ, специализирующийся на проведении онлайн сборов подписей, согласований и онлайн-оплаты E-Knot уже запустился во многих городах Казахстана, Турции и Узбекистана.
Стартап Ezapp запустил сервис, который помогает контролировать товары на полках дистрибьюторским компаниям, FMCG производителям, благодаря чему повышать свои продажи на 5%. Сейчас компания находится в стадии подписания контрактов с несколькими компаниями в Турции.
“За 10 недель команды сделали то, что многим не удается сделать за год. Даже компании с большим бюджетом в сотни тысяч долларов часто добиваются результата на глобальных рынках только за 8–12 месяцев. А здесь ребята показали очень крутой результат. Сделали CustDev на зарубежных рынках, проанализировали огромное количество данных, нашли своих потенциальных клиентов, а самое главное – подписали контракты”, – отметил Николай Серкутан, трекер акселератора.
Напомним, что в сентябре 2022 года для участия в программе Scalerator был отобран 41 стартап-проект. В течение 10 недель эксперты и трекеры помогали участникам прокачать компетенции для вывода продукта на экспорт, выбрать целевой рынок и запустить повторяемые продажи.