Работа директора – мечта для многих. Эта должность престижна, желанна, сложна. Ниже вы узнаете о том, кто такой успешный директор с точки зрения главных лиц компаний – собственников бизнеса по мнению экспертов компании Высоцкий Консалтинг Алматы, передает корреспондент Toppress.kz.
Огромное количество руководителей хотят вырасти до директора, ведь это одна из самых мощных позиций компании. Функции, которые выполняет директор, повышают эффективность и расширяют деятельность компании минимум на 30%. Но не смотря на весь блеск, работа директора держит в состоянии напряжения. Нередко появляется чувство одиночества. Только 1 из 3-х назначенных директоров оправдывает ожидания в первый год назначения на пост.
Примечательно: должность директора знает каждый, не все понимают, что выводит на успех главного руководителя. Управляющий партнер и СЕО Высоцкий Консалтинг Алматы, Айнура Танатарова, считает, что на успех директора можно вывести с помощью повышения его компетентности. Довольно часто одной лояльности и желания добиваться цели недостаточно. Нужно еще дать инструменты управления. Только в этом случае, директор будет эффективен, а значит – успешен.
В этой статье мы попытаемся показать, какие навыки и характеристики делают директоров наиболее эффективными. Для тех, кто уже занимает посты главных руководителей, а также те, кто только на пути к желанному посту смогут использовать данные инструменты, чтобы усилить себя.
“Больше общайтесь с владельцем бизнеса, перенимайте его точку зрения, учитесь смотреть на вещи, как он, но не теряйте своего видения”, – советует Айнуры Танатаровой.
Для того, чтобы понять кто такой успешный директор, международная консалтинговая компания Высоцкий Консалтинг Алматы опросила 122 предпринимателей
- о том какому лидеру готовы доверить управление,
- какими навыками он должен обладать,
- и в чем заключается проблема директоров.
МЕНТАЛЬНОСТЬ: По мнению 98% опрошенных предпринимателей ответили, что доверят управление своей компанией директору, который лоялен и знает организационные политики компании, умеет анализировать и способен самостоятельно принимать эффективные решения. Не менее важны оказались такие качества, как настойчивость, точка зрения “на результат” и умение работать командой.
ПРОБЛЕМА: 80% отметили, что проблема их директоров заключается в недостатке личностных качеств управленца, а также отсутствия контроля и позиция “Я ВСЕ ЗНАЮ”.
ФУНКЦИИ: 90% опрошенных ответили, что хотят делегировать директору выполнение оперативного управления и разработку долгосрочных планов развития компании.
Исходя из ответов, мы сформировали образ успешного директора и выявили модель превосходства, которую хотят видеть собственники компании.
МОДЕЛЬ ПРЕВОСХОДСТВА
ТАКТИКА
Важно понимать, что все, что не развивается – умирает. В нормальном состоянии деятельность постепенно развивается. Постепенно увеличивается доход, улучшается деятельность отделений, работа становится организованной.
Для того, чтобы компания развивалась, директор должен осуществлять реализацию стратегических планов, составлять тактические планы, контролировать исполнение и выявлять отклонения от этих планов.
КОМАНДА И ПРОЦЕССЫ
Директор часто находится вне связи с командой. А это формирует корпоративную проблему – эффективность команды и ее процессов падает. Лучшие директора решают эти ситуации следующим образом:
КООРДИНАЦИЯ: Уделяйте особое внимание тому, чтобы управленческая команда работала эффективно как единое целое. Команды, которые работают вместе над общим видением и в 1,9 раза чаще достигают высоких финансовых показателей.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ: Защищайтесь от предубеждений. Не позволяйте одному процессу управления мешать другому. Требуйте от участников координации принятие решений и распределения ресурсов для обеспечения того, чтобы процессы управления укрепляли приоритеты и способствовали выполнению стратегии.
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА МИССИИ
Каждый директор должен знать миссию и ценности своей компании. Они знают, что эти заявления должны быть больше, чем лозунги для офисных плакатов. Директор использует их для влияния на принятие решений и повседневное поведение. А лучшие смотрят глубже: действуют в соответствии с корпоративной целью. Это предполагает не только зарабатывание денег, но и принесение пользы обществу. Эта позиция позволяет руководителям компаний минимизировать подверженность компании рискам, связанным с клиентами, и извлекать выгоду из новых возможностей.
ОЦЕНКА ПРЕВОСХОДСТВА ДИРЕКТОРА
Директор отвечает за расширение компании и увеличение прибыли, за производство продукта согласно стандартам качества. Оцениваем успех и превосходства директора по валовой прибыли компании еженедельно.
“Директора, которые придерживаются строгого системного управления компанией более чем вдвое увеличивают шансы на то, что стратегия будет реализована. В долгосрочной перспективе они приносят основателям втрое больше прибыли, чем другие компании.”
РЕКОМЕНДАЦИЯ
К посту директора можно подготовиться только, производя результаты на предыдущей должности. Ведь быть директором, это тоже самое управление, только в больших масштабах. Не забывайте про изучение психологии управления. Для того, чтобы влиять на результат посредством работы других, нужно понимать своих подчиненных.
Автор статьи: Джамиля Макатаева,
PR-Директор Высоцкий Консалтинг Алматы