Гигантскую зону жизни нашли на Марсе

Несколько миллиардов лет назад имелись подходящие условия для существования хемосинтетических микроорганизмов, которые получают энергию для жизнедеятельности с помощью окисления неорганических веществ, которые обнаружили ученые Брауновского универстета.  Об этом сообщает издание Science Alert.

Исследователи проанализировали данные, полученные с помощью орбитального аппарата Mars Odyssey. Им удалось определитьсодержание в горных породах радиоактивные элементы: торий и калий. С учетом периода полураспада этих веществ планетологи смогли выяснить, в каком количестве торий, калий и уран присутствовали в коре четыре миллиарда лет назад.

Как пишет Lenta.ru, выяснилось, что радиоактивных элементов было достаточно для радиолиза воды — расщепления молекул под воздействием ионизирующего излучения.

Ученые выяснили, что в марсианской коре находилась обширная зона, потенциально пригодная для обитания живых организмов, ее толщина достигает несколько километров. В результате радиолиза в ней могло образовываться достаточное количество водорода, необходимого для поддержания подповерхностной литотрофной микробной экосистемы (SLiME) в течение сотен миллионов лет.

26.09.2018 13:01