В широком смысле управление – это согласование действий отдельных людей или подразделений для достижения единой цели. Звучит просто и понятно, почему же на деле это оказывается не так легко? На самом деле управление требует знаний, компетентности, анализа и понимание деталей. Подробнее в материале корреспондента Toppress.kz.
Принципы управления, которые мы рекомендуем применять всем руководителям:
1. БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ПРОИСХОДЯЩЕГО В КОМПАНИИ
Здесь речь не о тотальном контроле и стоянии над “душой” сотрудников. А о готовности взять ответственность за решения, которые принимали вы, как руководитель, так и за решения и действия всей команды, которая находится под вами. Каждый из нас постоянно принимает решения и быть руководителем – это быть командным игроком, быть готовым ответить не только за победы, но и за поражения команды, которой вы управляете.
2. ПЛАТИТЬ НЕ ЗА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕННОЕ НА РАБОТЕ, А ЗА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Важно направлять внимание свое и команды на результат, а не на процесс. Понятное дело, что результат невозможен без процесса, но все-таки, конечной точкой будет произведенный продукт. Когда вы правильно формулируете для себя и доносите значение формулировки своей команде, то концентрируете внимание на том, что каждое действие должно вести к чему-то. Идеально, к результату. Так, вы поощрите продуктивных ребят. А тех, кто раньше был уверен в том, что ему должны платить просто за то, что он приходит на работу, подтянете на должный уровень.
3. ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ КАЖДОМУ ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ
Простое правило и потому наиболее часто нарушаемое. Мы даем кому-то должность и с ней ответственность. Но по факту продолжаем раздавать задачи в этой области, и порой даже делаем это напрямую сотрудникам, которые в подчинении у того самого руководителя, которого вы назначили. К чему это приводит? Руководитель – не руководитель. Он ваш личный помощник, только называется по-другому и оплачивается выше. Ответственность за свою область он взять не может, потому что вы постоянно вмешиваетесь в нее. Все решения, которые принимаются в этой области, не его, а ваши. Уважение в коллективе нуль. Т.к. сотрудники прекрасно понимают, кто здесь главный и кто принимает решения.
И здесь вопрос к вам: “А зачем вы ему давали эту работу? Если не можете отпустить эту область и довериться?”.
4. ПООЩРЯТЬ ВНИМАНИЕМ ТО, ЧТО УЖЕ ПРИНОСИТ ВАМ РЕЗУЛЬТАТ
Это больше про направление внимания. Мы действуем обычно другим образом. Бежим спасать сотрудников, в надежде подтянуть их до нужного уровня. Вкладываем знания и передаем опыт тем, кому это не надо, опять же в надежде, что он оценит все старания и исправится. На самом деле, ваше время, опыт и внимание, как руководителя должны быть направлены на тех, кто с радостью принимают то, чем вы делитесь. И применяет это на практике. Это важно. Знания без применения – это ничто. Важны действия. Именно такие люди начинают производить еще больше, становятся продуктивнее в разы.
Это как с детьми: когда они послушны, самозаняты и делают что-то полезное – мы их игнорируем, считая это нормой. А вот когда они начинают хулиганить или капризничать, то мы тут как тут, готовые поощрить их своим драгоценным вниманием. В итоге, образуется устойчивая поведенческая связь: чтобы получить внимание, нужно вести себя плохо.
Вот и делайте выводы.
5. КОРРЕКТИРОВАТЬ СРАЗУ
Не понравилось что-то в действиях, скажите об этом сразу. Не ждите, когда это превратиться в проблему. Но делайте это тактично, без напряжения. Здесь со стороны сотрудников должна быть такая реакция: он руководитель, он лучше знает, он не придирается, а хочет мне помочь. Если реакция именно такая, то вы сделали все верно. Если нет, то есть над чем поработать. Может быть, вам, как руководителю пересмотреть свое поведение, а может быть, ему, сотруднику, нужно повысить лояльность к компании. Корректировка сразу – это эффект быстро движущихся частиц в компании. И важно понимать, что руководитель он всегда смотрит на все чуть критичнее остальных. И здесь себя иногда надо останавливать.
Автор: Айнура Танатарова, управляющий партнер и СЕО Высоцкий Консалтинг Алматы