Казахстан
749

Новые подходы к защите прав потребителей одобрили в парламенте

Фото: inbusiness.kz

Депутаты мажилиса на пленарном заседании одобрили в первом чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам защиты прав потребителей", передает корреспондент Toppress.kz. 

К основным проблемам защиты прав потребителей можно отнести следующее: отсутствие целостной и эффективной системы в сфере защиты прав потребителей; недостаточное понимание недобросовестными предпринимателями ответственности перед потребителями; отсутствие простого и четкого алгоритма защиты прав потребителей, - заявил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, выступая перед депутатами. 

Предлагаемые поправки направлены на решение этих проблем. В частности, предусмотрено введение трехступенчатой системы рассмотрения жалоб.

Первый уровень –рассмотрение жалобы продавцом самостоятельно либо через институты досудебного урегулирования споров. Основной целью создания данного института является восстановление нарушенных прав, возмещение морального и материального ущерба потребителю с минимальной затратой времени и ресурсов по принципу «здесь и сейчас». При этом в рамках досудебного урегулирования спора приоритет инициативы остается за потребителем. Особое внимание уделено вовлечению в досудебное урегулирование споров саморегулируемых организаций, как эффективному механизму по самоочищению бизнеса. Тем самым реализована самая важная составляющая саморегулирования – это обеспечение имущественной ответственности всех участников саморегулируемой организации за недостатки одного, - пояснил Султанов. 

Второй уровень - это направление жалобы в уполномоченный орган. Министр отметил, что согласно результатам социсследований, 64% населения не отстаивают свои права, ввиду безнаказанности недобросовестных предпринимателей.

В этой связи уполномоченный орган наделяется функцией государственного контроля с применением административных мер. Эти меры будут применяться в отношении недобросовестных продавцов, отказавшихся самостоятельно устранить нарушения. В то же время до применения санкций уполномоченный орган еще раз предложит продавцу устранить нарушения в добровольном порядке, - пояснил министр. 

Третий уровень предполагает подачу жалобы в суд, которая должна применяться только в особо спорных случаях.

Также предусмотрено создание Единой информационной системы приема жалоб в сфере защиты прав потребителей по принципу «одного окна». Такая «концентрация всех «защитников потребителей» в единой системе, по мнению министра, «предоставит возможность упрощения и удешевления процедур подготовки жалоб,мониторинга качества их рассмотрения,формирования объективной статистики и внедрению системы аналитической отчетности».

Законопроектом предусмотрена поддержка неправительственных организаций в сфере защиты прав потребителей. В частности, в рамках действующей компетенции расширен предмет государственного социального заказа. Госзаказ будет предоставляться общественным организациям на оказание представительских услуг социально-уязвимым слоям населения, которые смогут получить бесплатную правовую защиту.

Законопроект передан в профильный комитет мажилиса для подготовки ко второму чтению.

18.03.2020 12:29

Комментарии (0)

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *.

Ваш комментрий будет опубликован после модерации.


Рекомендуемые новости
Рубрики

Экономика
Экономика
Экология
Экология
В мире
В мире
Культура
Культура
Репортаж
Репортаж
Общество
Общество
Спорт
Спорт
Медицина
Медицина
Карикатура
Карикатура
Криминальные новости
Криминальные новости
Военная журналистика
Военная журналистика
https://topppress.kz