В Казахстане активно растет доля электронной торговли. Как сообщил в ходе заседания правительства министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, только за 2019 год объем рынка электронной торговли вырос почти в два раза, передает корреспондент Toppress.kz.
Объем рынка электронной торговли Казахстана только за 2019 год увеличился в 1,8 раз и превысил 700 млрд. тенге. Ее доля в общей розничной торговле электронной торговли добавила почти 1%-й пункт и составила 3,7%. Это говорит о существенном потенциале роста, – заявил Султанов.
При этом более динамично развивается внутренний рынок. Объем покупок на казахстанских интернет-магазинах составил 422 млрд. тенге, на международных интернет-площадках – 280 млрд. тенге.
Количество покупок возросло до 40,5 млн. штук посылок. При этом, основной рост – более чем в 2,5 раза – произошел на внутреннем рынке, составив 22 млн. штук посылок.
В 2019 году количество активных покупателей выросло на 72% и составило 3,2 млн. человек. Султанов подчеркнул, что если в мире доля покупателей, оформляющих заказы с помощью смартфонов, составляет 54%, то в Казахстане этот показатель уже приблизился к 65%.
В Казахстане действуют более 2 тыс. интернет-магазинов. Однако, для получения налоговых льгот в виде освобождения от уплаты подоходного налога зарегистрировано всего 579 интернет-магазинов. Поэтому важно, не ужесточая регулирование, принять меры по стимулированию легальной деятельности этого сектора, так как тренды показывают двузначные темпы роста, – считает Султанов.
Об «обелении» оборота товаров и услуг, по его мнению, говорит тот факт, что за 2019 год объем безналичных платежей увеличился в 2,3 раза и составил около 14,4 трлн. тенге.
Рост обусловлен развитием инфраструктуры торговых POS-терминалов, выходом на рынки Казахстана Apple Pay и Samsung Pay, стимулированием банками клиентов через бонусы и кэшбеки, а также активным использованием безналичной оплаты на всех видах общественного транспорта, – подчеркнул министр.