В Казахстане немало студентов, которые, находясь еще в стенах вуза, начали выстраивать свой бизнес. Развитие предпринимательства, особенно молодежного – является важнейшей задачей для нашей страны и экономики. Almaty Management University провел первую ярмарку AlmaU Store Day для студентов, которые открыли свою деятельность в рамках обучения в Университете. Деятельности связаны с товаром/услугой/одеждой/едой. В нем приняли участие как первокурсники, предлагающие различные товары и услуги, так и студенты старших курсов, передает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу AlmaU.
Детский интерес превратился в прибыльный бизнес
Елизавета студентка 1 курса AlmaU. Ее детский интерес превратился в прибыльный бизнес.
«На мероприятии такого формата участвовала впервые и получила множество восхищений и положительной обратной связи. На самом деле в детстве лет в 7 меня с крючком познакомила моя бабушка, меня очень затягивал этот процесс, я вязала для своих игрушек, однако появились и другие увлечения и вязание прекратилось. С большим интервалом времени я решила вернуться к своему хобби, применяя знания и опыт, который я накопила, завела инстаграм и начала активно его вести. Также у нас появилась полка с игрушками в магазине, который принадлежит моей маме. Как я говорила ранее нам выпала отличная возможность заявить о себе в стенах университета, и мы с удовольствием приняли участие. Планируем и дальше принимать участие в подобных мероприятиях и активно продвигаться в социальных сетях»
Елизавета на ярмарке продала 12 игрушек разной стоимости, общая сумма которых составила 42 700 тг.
Жить надо так, чтобы жили другие
Предпринимательская «лихорадка» охватила не только Елизавету. Этот «вирус» подхватила и студентка 3Ис ТиПО Сабина Арыстановна. Она основатель центра саморазвития «АРЫСТАН». Ее принцип жизни: жить надо так, чтобы жили другие.
«Я хочу помогать людям найти себя, саморазвиваться, стать лучшей версией себя. Чтобы они не сравнивали себя с другими, а сравнивали с собой вчерашним. Потому что точка старта у всех разная. Вот так первая программа в центре стала по моему хобби – мобилографии. Это главный навык в моей жизни, который изменил ее. Я заработала первый миллион, работала с крупными брендами, как Maxmara, Nivea, Saks и познакомилась с многими блогерами в живую.
Сабина планирует поступить на маркетинг в магистратуру, получить степень в этой сфере и уже углубиться и давать знания на профессиональным уровне. В ее планах открыть новые направления в центре, такие как:
– мелкая моторика;
– английский;
– духовный рост;
– ораторское искусство;
– предпринимательство.
«Моя главная цель чтобы центр был нацелен на полный комплект саморазвития для человека и его семьи (дети, взрослые)», – отметила Сабина.
Было подано 100 заявок от студентов
Было подано 100 заявок от студентов, на участие в ярмарке прошло 28 участников по результатам заседания комиссии, куда вошли:
- Декан Школы Медиа и Кино – Секеева Анара Маратовна.
- Директор программ Школы Предпринимательства и Инноваций – Медетов Данияр Жанарбекұлы.
- Профессор практик Школы медиа и кино (создание мультимедийного контента и SMM) – Корабаева Екатерина Асановна.
- Директор Управления Маркетинга – Крылова Дарья Сергеевна.
Среди заявок были представлены: вещи ручной работы, неоновые вывески, украшения, карта желаний, косметика, открытки на казахском языке, финики в шоколаде, картины из эпоксидной смолы, IT-школа, услуги салона красоты, курсы мобилографии и многое другое.
10% с продаж были направлены на благотворительность
10% с продаж были направлены на помощь Батқалқазы Ерқанат Нұржанұлы. Ребёнок-инвалид 2 группы. Диагноз: OU – врожденная аномалия развития, аниридия (отсутствие радужки (Q 13.1)), OD – сложный миопический астигматизм, OS – простой миопический астигматизм.
За весь период ярмарки начинающие предприниматели заработали 650 515 тенге, из них 66 892 тенге направлены на благотворительность. В качестве развлечения для гостей был установлен Play Station Zone, где было собрано 6000 тенге, которые также были направлены на благотворительность.
Были следующие номинации среди участников:
1.Лучший стартап
Победитель – posvetim
- Лучший Pop Shop
Победитель – believer.qazaq
- За активное продвижение в социальных сетях
Победитель – posvetim
- Самый вкусный проект
Победитель – Keksberry
Из 650 гостей в голосовании приняло участие 503 человека. Около 700 человек приняли участие. В итоге сумма выделенная на благотворительность составила 72 891 тенге.
Главная идея AlmaU Store Day
Главная идея AlmaU Store Day – дать возможность студентам заявить о себе, презентовать свое дело и дать исходную точку старта, при поддержке университета. Студенты смогли на ярмарке представить свою продукцию, услуги. Это бесценный опыт для наших молодых предпринимателей.