В Мажилисе Парламента состоялось первое пленарное заседание, на котором депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект «О защите прав потребителей» в новой редакции с сопутствующими к нему поправками, передает Toppress.kz.
Законопроекты представил депутатам министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев, отметив, что последние поправки в действующий Закон РК «О защите прав потребителей» вносились четыре года назад, однако правоприменительная практика показала в нем недочеты, которые влияют на результативность защиты потребителей.
Министр отметил действующий четырехэтапный порядок рассмотрения жалоб потребителей, который создает барьеры для реализации права потребителей на судебную защиту, ограниченность сферы действия Закона, неэффективную работу общественных объединений и многое другое.
– Необходимость совершенствования Закона «О защите прав потребителей» подтверждается и статистикой ежегодного роста обращений недовольных действиями недобросовестного бизнеса и уровнем защит своих прав потребителями.
Хотел бы отметить резкий рост жалоб потребителей на нарушения в сфере электронной торговли до 7732 в прошедшем году. По сравнению с 2022 годом, рост жалоб составил 290 процентов, – отметил Арман Шаккалиев.
Новым законопроектом предусматривается упрощение порядка рассмотрения гражданско-правовых потребительских споров, распространение базовых принципов Закона на все сферы услуг, гражданско-правовая ответственность предпринимателя в виде штрафа и т.д. Немаловажным новшеством, можно считать введение института Омбудсмена по защите прав потребителей по аналогии с рядом стран ЕАЭС.
– В результате принятия законопроектов усилится система защиты прав потребителей и повысится качество жизни общества, – подчеркнул министр торговли.
Добавим, что Комитет по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента РК, рассмотрев проект Закона РК «О защите прав потребителей» дал в свое время положительное заключение, рекомендовав его к рассмотрению депутатами Мажилиса.