Старую-добрую «Ниву» любят за то, что она способна творить настоящие чудеса на бездорожье. А что будет, если добавить этому автомобилю нотки премиальности? Читайте в материале Auto.mail.ru.
ВАЗ-212140 2005 года выпуска — вполне достойный внедорожник, но внешне (да и в салоне) машина, скажем честно, неказистая и простая. Герой нашего сегодняшнего обзора решил исправить эти недочеты и кардинально преобразить свою «Ниву». Тем более, что для него это — исключительно городской автомобиль, а на улицах мегаполиса от него хочется больше комфорта.
Первое, что бросается в глаза, — конечно же колеса известной марки Hamann. Только вдумайтесь в эти цифры: диаметр 22 дюйма, ширина 10 дюймов. На тот же «Гелик» такие «тапки» поставить не каждый решится. Тем не менее, на «Ниве» они смотрятся вполне органично.
Размер шин — 275/30 спереди и 295/30 сзади. При таком профиле общий диаметр колеса немногим больше, чем диаметр дисков. Разумеется, чтобы поставить такие колеса, арки пришлось доработать.
Для начала их размер был увеличен путем удаления лишнего металла, а затем были установлены расширители из комплекта «Бронто». Специально под эти расширители родные металлические бамперы заменили на вариант от современной модификации Lada 4×4 Urban. Новые бамперы тоже пришлось слегка подрезать, чтобы колеса не задевали их при повороте руля или на моментах сжатия подвески. В итоге и расширители, и бамперы выглядят так, словно это общий заводской комплект.
Да будет свет!
Задние фонари обновлены — установлен тюнинг-комплект специально под «Ниву». А передние фары здесь от «Гелика»! Да, представьте себе, диаметр круглых фар на «Ниве» и «Гелендвагене» совершенно одинаковый! Правда, с обратной стороны у немецкого внедорожника находится сложная система креплений блоков розжига и других элементов заводского ксенона, которую, в силу компоновочных различий, пришлось аккуратно отрезать, а внешне все осталось без изменений. Вместо ксенона в них установлены более компактные элементы на основе светодиодов.
На передних фарах сравнение этой «Нивы» с G-классом не заканчивается. Как думаете, откуда взялась светодиодная планка на крыше? Да, это тоже элемент «Гелендвагена», причем от знаменитого тюнинг ателье Mansory. Сама форма планки была доработана, так как и форма крыши, и ее ширина у автомобилей существенно отличаются. И диоды стоят более простые — нет смысла ставить лампы стоимостью под 30 тысяч рублей, когда их можно заменить куда более доступными аналогами.
Облик — более агрессивный!
Весьма зло выглядит и «нахмуренная» решетка радиатора, органично дополняющая обновленную внешность «Нивы». Она собрана из нескольких элементов, но от какого именно автомобиля — остается тайной. Из нестандартного во внешности стоит отметить и накладку-воздуховод на капоте. Она тоже от «Гелика»! Благо, интегрировать ее было проще, чем все остальное. Интересно смотрятся зеркала со встроенными указателями поворота, они позаимствованы у Lada Granta. При этом весь функционал исправно работает: электрорегулировка, подогрев, указатели поворота.
На фоне всех непростых и уникальных доработок подножки и передняя дуга под бампером проблем с установкой не вызвали — все это разработано специально под «Ниву» и может быть запросто куплено в магазине и поставлено на любую модификацию. То же самое касается рейлингов на крыше и заднего спойлера на крышке багажника.
А вот винил заставил изрядно попотеть. Владельцу хотелось выбрать не один цвет для кузова, а именно картинку из разных элементов, но при этом оклеить автомобиль одним полотном. Это и понятно, если клеить сначала один слой, потом второй, потом еще какие-то полоски поверх — качество такого бутерброда будет сомнительным, особенно, если тонкие элементы начнут со временем отклеиваться. Но вот беда, готовых решений по пленкам с рисунками нет. Пришлось брать в помощь дизайнера, который с нуля разработал картинку. Затем ее распечатали на пленке, а мастера аккуратно наклеили на кузов.
Салон тоже основательно переработали
Заводские сиденья сразу выкинули на помойку. Вместо них установлены кресла от BMW E46 с полным набором электрорегулировок, которые, к слову, функционируют на все 100%. Задний диван тоже от BMW. Правда, чтобы адаптировать под «Ниву», его сначала пришлось разобрать и изменить каркас.
Передняя панель и панель с подлокотником — от Mercedes-Benz W164. При этом внутренняя часть центральной консоли по сути изготовлена заново, чтобы в нее можно было установить вазовские кнопки, а также панель управления климатом и USB от Kia Rio. После изготовления формы на панель нанесли аквапринт под карбон. По этой же технологии сделаны накладки на дверях и набалдашник ручки КПП. Остальные элементы салона перетянуты в кожу и алькантару, работы выполнены отцом владельца автомобиля.
При таких доработках стандартный руль уже совсем не вписывался в новый интерьер. Именно поэтому на его место встал руль от Kia Optima. Абсолютно все кнопки на руле — рабочие! И мультимедиа, и телефон, и громкая связь, и борткомпьютер! Только на это было потрачено огромное количество времени — пришлось покупать специальный программатор и возиться с ним долгие часы, пока все не заработало, как надо.
Приборная панель, хоть и нивовская, но от более современной модели Chevrolet Niva. Рычажок указателей поворота и переключатель режимов работы дворников тоже от нее. Причем дворники имеют автоматический режим, что также потребовало внедрения соответствующего датчика.
Музыка в машине классная: 10 динамиков, 2 сабвуфера, 2 усилителя. Все аккуратно инсталлировано и идеально настроено. Для соревнований по автозвуку этого, конечно, недостаточно, но такой цели и не было.
Цель была сделать максимально качественный и комфортный звук, а с этой задачей справились на отлично. Машина прошла процесс вибро- и шумоизоляции и получила более толстое напольное покрытие. Кстати, знатоки-нивоводы наверняка удивятся, куда делись рычаги понижающей передачи и подключения режимов полного привода. Они были укорочены и убраны под консоль, чтобы не транслировать в салон столь знакомый всем шум раздатки.
Мне бы в небо!
И уж точно в «Ниве» не ожидаешь увидеть «фишку», доступную с завода, пожалуй, только в Rolls-Royce — звездное небо. Специальные волокна передают свет непосредственно от светодиода к окончанию волокна. Звезд здесь аж 620 штук! И для каждой делалось отдельное отверстие в потолке. Звездным небом можно управлять (стоит два модуля управления), задавать различные режимы работы, причем как из салона (кнопками), так и с помощью установленной на смартфон программы. Подсветка салона выполнена в стиле Mercedes-Benz W222.