Действительно, в современном мире происходит переход от традиционных способов оплаты к новым, особенно в сфере мобильных платежей. Этот рынок растет со скоростью, превышающей 30% в год, и представляет собой значительную возможность для розничных продавцов и финансовых учреждений. Важно отметить, что различные рынки могут иметь разные темпы принятия новых способов оплаты. Например, Китай быстро принял мобильные кошельки и QR-коды, в то время как Запад сохраняет более традиционные способы оплаты, передает Toppress.kz.
Сбои в платежах продолжают возникать, поэтому финансовым и кредитным организациям важно учитывать эти тенденции и принимать меры для их предотвращения. Некоторые из последних тенденций включают переводы денег между людьми, мобильные кошельки и быстрые способы оплаты. Отделы и компании должны быть готовы к этим изменениям и принимать меры для обновления своих систем оплаты и удовлетворения потребностей клиента. Вместе с региональным управляющим SunFinance Group Виталием Нижегородцевым мы попытались разобраться, как цифровые платежи формируют наше будущее.
Омниканальные платежи
Омниканальность больше не модное слово, а способ осуществления платежей. Потребители приспособились к платежам с помощью устройств, которые позволяют им платить по любому наиболее удобному каналу в любое время и в любом месте. Эти варианты оплаты будут продолжать расширяться вместе с Интернетом вещей (IoT), поскольку все больше устройств становятся пригодными для коммерции.
Молодое поколение лидирует в онлайн-платежах, особенно через социальные каналы. По сравнению со средним потребителем, 71% поколения Z тратят деньги на покупки в социальных сетях.
Цифровые платежи означают умные платежи
Реальность такова, что цифровые платежи призваны облегчить жизнь потребителей. Цифровые платежи «умны» в том смысле, что они удовлетворяют потребителей там, где они находятся, и позволяют осуществлять платежи в удобное для них время. Есть несколько способов улучшить опыт цифровых платежей — и они будут продолжать улучшаться — в будущем.
«Контекстные платежи — это, пожалуй, самый яркий пример встречи с потребителем там, где он есть. Этот метод позволяет потребителям обходить прямое взаимодействие с продавцом в пользу покупки непосредственно в канале или на платформе, где они уже находятся» – говорит эксперт.
Uber — один из примеров, когда потребители платят из приложения, а не связываются напрямую с водителем для завершения транзакции. Кнопки покупки в социальных сетях — еще один пример, когда потребители могут совершать покупки у своих любимых розничных продавцов, не покидая Facebook или любого другого социального канала, который они просматривают.
Приложения для лояльности.
Приложения для лояльности привлекают потребителей, предлагая вознаграждение в обмен на выполнение желаемого действия. Starbucks — хороший пример; его приложение начисляет баллы за каждый потраченный доллар, а также предлагает участникам специальные льготы. Приложение также имеет исключительный пользовательский интерфейс, позволяя участникам заказывать/оплачивать заранее и даже создавать плейлисты Spotify.
Биометрия для безопасности.
Биометрическая аутентификация сыграла важную роль в повышении интереса потребителей к новым платежным технологиям. Уверенность в том, что конфиденциальные данные защищены уникальным отпечатком пальца или характеристиками лица, привела к увеличению количества мобильных кошельков и принятию платежей. Являясь частью стратегии многофакторной аутентификации, он обеспечивает уверенность в каждой цифровой транзакции.
«Поскольку электронная, мобильная коммерция, P2P и другие способы оплаты продолжают расти, розничным торговцам и финансовым учреждениям необходимо будет идти в ногу с динамичными потребительскими предпочтениями, чтобы добиться успеха. Мобильные платежи резко возрастут, и все типы платежей будут продолжать становиться умнее, объединяя удобство, безопасность и простоту использования. Стратегии платежей тоже должны быть умными. И компаниям, и финансовым организациям необходимо учитывать потребности потребителей и способы их наилучшего удовлетворения рациональным и безопасным способом» – говорит Виталий Нижегородцев.
По мере того, как технологии и потребительский спрос будут разрушать рынки и побуждать финансовые учреждения, финтехов и продавцов применять новые подходы, очевидно, что этот год станет еще одним годом масштабных перемен. С дальнейшими позитивными изменениями в торговле и движении денег, инновации будут продолжать процветать в открытой среде, что действительно раскроет силу и потенциал цифровых денег – заключает эксперт.