Компания Brand Analytics проанализировала более 20 миллиардов сообщений пользователей социальных сетей России, и посоветовала библиотекам больше внимания обращать на пользователей соцсетей, передает Toppress.kz со ссылкой на "Новости литературы".
Причем чтение книг в соцсетях обсуждается в основном, женским населением России – 68 процентов пользователей делятся читательским опытом, ищут что-то новенькое почитать, обсуждают авторов.
Далее, в месяц в среднем порядка 130 тысяч человек в соцсетях были "уличены" в чтении книг.
Данные о возрасте авторов, обсуждающих чтение, разрушают популярный миф о низком уровне интереса к чтению среди молодежи». Доля активных читателей среди авторов постов в возрасте до 18 лет составляет чуть больше 12 процентов, от 18 до 24 лет – 15 процентов, – уверяют авторы исследования.
По мнению экспертов, активных участников обсуждений книг в соцсетях необходимо привлекать в библиотеки, используя для этого группы и сообщества в соцмедиа. К примеру, участников книжных клубов можно привлекать в библиотеки напрямую или через таргетированную рекламу. Или же использовать сообщества для знакомств подростков, в которых они ищут единомышленников, и где чтение имеет серьезный вес.
Также можно привлекать новых читателей среди сообществ фанатов. К примеру, поклонников творчества Стивена Кинга, Джона Толкина, Джорджа Мартина или фанатов поттерианы можно привлечь в библиотеки возможностями бесплатного чтения и предложением бесплатных площадок для обсуждения, проведением лекций и конкурсов на интересующую их тематику.