По состоянию на 1 мая т.г. порядка 11,5 тыс. трудоспособных получателей адресной социальной помощи (далее – АСП) охвачены активными мерами содействия занятости. В том числе на постоянную работу трудоустроено 6,6 тыс. человек, на общественные работы – 3,6 тыс., на социальные рабочие места – 895 человек, на молодежную практику – 50 человек. Обучением охвачено 66 человек, 246 получателям АСП оказано содействие в развитии предпринимательских инициатив, передает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства труда и социальной защиты населения РК.
В соответствии с законом «О государственной адресной социальной помощи» право на АСП имеют граждане Казахстана, кандасы, беженцы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в РК, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности – ниже 70% от регионального прожиточного минимума. Размер АСП составляет разницу между этим показателем и доходом на каждого члена семьи.
АСП оказывается в виде безусловной и обусловленной денежной помощи.
Безусловная денежная помощь предоставляется малообеспеченным семьям, в составе которых нет трудоспособных лиц или единственный трудоспособный член осуществляет уход за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком с инвалидностью, лицом с инвалидностью I или II группы, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе и помощи.
Обусловленная денежная помощь оказывается малообеспеченным семьям, имеющим в своем составе трудоспособного члена. При этом обязательным условием является их активное участие в мерах содействия занятости.
По состоянию на 1 мая 2023 года АСП назначена 494,3 тыс. человек из 94,2 тыс. семей.
В структуре трудоспособных получателей обусловленной денежной помощи – 124,8 тыс. человек, из них 72,7 тыс. человек имели работу на момент обращения, 282 человека являются независимыми работниками, 44,4 тыс. человек заняты по уходу, 7,4 тыс. человек – безработные.
Напомним, одной из новелл Социального кодекса РК является усиление адресной социальной поддержки, которое будет предусматривать сначала адресные меры для упреждения социальных рисков, только затем адресную помощь, направленную на борьбу с последствиями социальных рисков. Необходимость оказания адресных мер будет определяться автоматически Цифровой картой семьи исходя из социального статуса и степени благополучия граждан на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов.
При этом в Соцкодексе предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки семей с детьми: продление срока выплат по уходу за ребенком до 1,5 лет; монетизация гарантированного социального пакета для детей в возрасте от 1 года до 6 лет из числа получателей АСП; присвоение статуса награжденных матерей женщинам, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа», и дифференциация им размера пособий; увеличение размеров госпособий для отдельных категорий граждан.