Весной водители, имеющие два комплекта шин для своего автомобиля, сменяют зимние шины на летние, но это еще не все, что нужно обязательно сделать после потепления. Эксперты рекомендуют одновременно с заменой резины проверить и развал-схождение колес, передает Toppress со ссылкой на ТСН.
Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации автомобилей обычно рекомендуют балансировать колеса после пробега от 10 до 15 тысяч км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать не нужно, кроме таких случаев: после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму; вы начали отмечать вибрацию; если вы начинающий водитель, который не заметит дисбаланса на колесах; после ДТП или серьезного ремонта подвески. Если за сезон пробег автомобиля составляет более 15 тысяч километров, то балансировать колеса нужно.
Почему же эксперты рекомендуют весной обязательно проверять развал-схождение колес параллельно с заменой резины? Речь, конечно, о тех, кто имеет два комплекта шин.
Дело в том, что если колеса неотрегулированы, то обязательно будут проблемы с управляемостью, автомобиль может вести в сторону, станет сложнее делать маневры на повороте, придется почаще давить на тормоз и газ. А это приводит к повышенному расходу топлива.
Неотрегулированный развал-схождение может привести и к более серьезной проблеме. Например, к понижению ресурса двигателя. Дело в том, что неотрегулированный развал-схождение повышает нагрузку на подвеску. То есть ресурс узлов и агрегатов становится меньше.
После балансировки колес автомобиль становится устойчивым, легко маневрирует на трассе с различным покрытием, повышается уровень безопасности водителя и пассажиров, меньше изнашиваются шины, продлевается срок эксплуатации всех элементов подвески, заметно уменьшается расход топлива.