В мае 2020 года, в ряде средств массовой информации появилась информация о расторжении Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан соглашения с компаниями группы «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», передает Toppress.kz.
Наши читатели уже, наверное знают, что компании Группы «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» получали от Республики Казахстан большие преференции и льготы по налогам, пошлинам, а также стимулирование в виде возврата уплаченного утилизационного сбора.
С другой стороны, компании Группы «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» обязались построить в Казахстане новый завод по производству легковых автомобилей с локализацией более 50%. Срок исполнения обязательств несколько раз откладывался, но завод так и не был достроен. Поэтому Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан соглашения были расторгнуты в мае 2020 года.
Как сообщалось на сайтах компаний Группы, «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» – лидер продаж автомобилей АВТОВАЗА в ряде регионов России. Также на сайтах компаний Группы «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», сообщается, что должен был быть построен при поддержке АО «АВТОВАЗ».
В этой связи наша редакция решила задать несколько вопросов к руководству АО «АВТОВАЗ»:
- Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» является вашим партнером и официальным дилером в России, Казахстане и странах Центральной Азии. Акционер компании, Анатолий Балушкин, в интервью сайту Форбс, говорит, что «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» лидирует в продажах автомобиля LADA на рынках Санкт-Петербурга, Новосибирска, Тюмени, Новокузнецка, Омска и Барнаула. А всего, с 2015 по 2018 годы, в автоцентрах «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» на территории РФ продано 38 тысяч автомобилей на сумму 23,3 млрд рублей. Вы подтверждаете данную информацию?
При этом, как сообщает интернет-портал «Город 55», ООО «Азия Авто Усть-Каменогорск» (владельцы: АО «Бипэк Авто Казахстан», Анатолий Балушкин) заняло первое место в антирейтинге омских автосалонов. На портале был размещен соответствующий материал «Антитоп омских автосалонов: нарушение прав потребителей и некачественный ремонт». Как вы это прокомментируете?
2. В Группу компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» входит АО «Азия Авто». С начала своей деятельности АО «Азия Авто» получает государственные преференции в виде освобождения от налогов и таможенных платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также стимулирование в виде возврата уплаченного утилизационного сбора. В 2010 году с АО «Азия Авто» заключено Соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (легковые автомобили) с обязательством по организации технологических операций по сварке и окраске кузова с 1 июня 2017 года. Однако спустя десять лет, данные обязательства не были исполнены, завод не достроен. Поэтому Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан соглашение с АО «Азия Авто» было расторгнуто в мае 2020 года. Известно ли вам об этом? Как это отразится на партнерских отношениях АО «АВТОВАЗ» и ГК «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»?
3. Для реализации проекта по сборке автомобилей с обязательством по организации технологических операций по сварке и окраске кузова с 1 июня 2017 года, было создано новое акционерное общество – «Азия Авто Казахстан». Его участниками является и АО «АВТОВАЗ». Каково участие АО «АВТОВАЗ» в этом проекте? Что вам известно о причинах, по которым новый завод так и не достроен даже к 2020 году?
Официальное письмо с этими вопросами отправлено нами на адрес АО «АВТОВАЗ». По мере получения ответов, мы будем информировать о них наших читателей.