Столичный студент открыл Telegram-канал, чтобы помогать людям советами в различных юридических вопросах. Его канал довольно быстро набрал популярность и сейчас он имеет довольно большую аудиторию подписчиков, передает Toppress.kz со ссылкой на Елорда Инфо.
Адилет Шуакбаев учится на 4 курсе юридического факультета по специальности "международное право". В столицу он приехал несколько лет назад, чтобы получить профессию именно в Астане.
В 11 классе у меня был выбор: пойти в медицину, либо на юридический. Родители мечтали, чтобы я был хирургом, стоматологом, но дедушка посоветовал выбрать все-таки юридический. Он видел меня именно там. Я думаю, что моя профессия была предначертана судьбой. "Адилет" в переводе с арабского означает "честный, справедливый". Сейчас я заканчиваю последний курс и прохожу производственную практику в административном суде Астаны. Пишу дипломную работу и веду Telegram-канал, – рассказал он.
Идея создания канала пришла его другу Евгению Абрамовичу. Как то они разговорились о том, что большинство казахстанцев юридически неграмотны. Евгений предложил создать ресурс, где права граждан будут объясняться простым языком. К тому же услуги юристов сейчас очень дорогостоящие и не все имеют возможность обратиться к ним за консультацией Адилет оказывает юридические консультации бесплатно.
Евгений учится на архитектурно-строительном факультете, и он не специализируется в области права. Он больше мой идейный вдохновитель, то есть он задает темы для колонки, а я уже пишу подробно об этом на канале, – продолжает Адилет.
Поначалу у друзей были опасения, что проект "не зайдет". Но сейчас количество подписчиков уже перевалило за 4,5 тысячи.
Когда Женя предложил создать Telegram-канал, я был уверен, что он "не зайдет". Я был уверен, что людям это будет неинтересно и не догадывался, что много граждан, которые не знают свои самые элементарные права, – отметил Адилет.
Как поясняют ребята, свою аудиторию они набрали благодаря казахстанскому блогеру Биржан Ашиму.
Через 12 часов, в 5 часов вечера он рассказал о нашем канале у себя на странице. До его публикации было 56 читателей, после сразу выросло и стало 3500. Мы не были готовы к такому резкому росту, все мессенджеры и почта были завалены обращениями, – вспоминает Адилет.
Он не спал двое суток и не пошел на учебу, чтобы обработать все письма, ответить и помочь всем.
В самом начале я вникал в обращение каждого человека, переживал за каждого. К примеру, обратился ко мне человек за консультацией. Я подробно расписываю, что делать, куда обратиться, чтобы решить эту проблему, как оформить обращение и в какие сроки ему обязаны ответить из госорганов. Через пару дней я сам пишу этому человеку и интересуюсь, как продвигаются его дела. Он отвечает: "Вы знаете, я понял, что это слишком долго, затратно и муторно. Решил оставить все, как есть, – поделился Адилет.
Так происходило в 6 случаях из 10.
Ребята уточняют, что канал изначально задумывался как социально-ориентированный проект и зарабатывать на нем не планировали. К ним сейчас поступает много предложений по рекламе от онлайн-магазинов, интернет-казино, букмекерских контор, но они получают отказ. Ребята считают, что их главная цель – научить казахстанцев грамотно защищать свои права.
Адилет рассказывает, что юристы часто сталкиваются с трудностями. Проблема в том, что люди обращаются к ним слишком поздно.
К 40 годам Адилет планирует стать востребованным адвокатом, чтобы его имя у людей ассоциировалось с защитой.