В марте этого года хозяйственное управление аппарата акима Алматинской области опубликовало тендер на обслуживание и ремонт машин марки "Mercedes-Benz", " Toyota", "Kia Quoris" в течение 2019 года. На эти цели было выделено больше 42 миллионов тенге, передает Toppress со ссылкой на Caravan.kz.
При этом на обслуживание "Mercedes" выделялось аж 30 569 618 тенге, на "Toyota" – 4 080 285 тенге, а на "Kia" – 7 667 727 тенге.
Из техспецификации тендера можно увидеть, что в ней отображены автомобили представительского S-класса пятого поколения, производимые с 2005 по 2013 год, а также бизнес E-класса четвертого поколения, выпускавшиеся с 2009 по 2016 год.
Помимо этого в документе указываются три идентификационных VIN-номера, которые, судя по данным из открытых источников, также принадлежат "Mercedes-Benz" S-класса, но 2001 года. К сожалению, узнать назначение этих номеров не представляется возможным, потому что к ним не приводятся никакие комментарии.
В техспецификации указывается список из 60 пунктов требуемых запчастей. Напротив каждой из них есть примечание "по необходимости". Самыми дорогими из них являются 8 штук передних и задних пневмогидравлических амортизаторов на "Mercedes-Benz S500", на покупку и установку которых выделили 5 миллионов тенге. А также 4 ксеноновые передние фары на те же S500 за 2 440 046 тенге.
В списке можно найти три лобовых стекла на "Mercedes-Benz E300" – за их монтаж и приобретение в планировали отдать около миллиона тенге. При этом уточняется, что все запасные части должны быть оригинальными.
Конкурс выиграло ТОО "Medeu service", которое предложило 17 118 986 тенге за ремонт машин марки "Mercedes-Benz", 2 284 960 тенге за автомобили "Toyota" и 4 293 927 тенге за "Kia". Очевидно, что японские и корейские марки в обслуживании куда дешевле.
К слову, в мае 2018 года аппарат акима Алматинской области опубликовал отдельный тендер на ремонт и обслуживание машин марки "Mercedes-Benz". Тогда по этому конкурсу было выделено около 16 миллионов тенге.
Техспецификация также состояла из 60 пунктов, среди которых были те же 8 передних и задних амортизаторов, 2 передние ксеноновые фары на "S500", а также уже знакомые нам три лобовых стекла на "Mercedes-Benz E300".