В столичный филиал Фонда социального медицинского страхования продолжают поступать вопросы по порядку оказания медпомощи и участию в системе ОСМС. Фонд на постоянной основе проводит работу по обратной связи с населением.
В 2023 году за I квартал в CRM-систему по г.Астана поступили 1424 обращений, из них 971 – жалобы. Более 27,7% жалобы связано с «длительное ожидание КДУ (узких специалистов, диагностических услуг), передает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу филиала по г.Астана Фонда социального медицинского страхования.
При анализе поступивших жалоб выявлено, что из-за нехватки узких специалистов в столице сохраняется длительное ожидание узких специалистов. Здесь необходимо отметить, что новые поставщики (ПМСП) где оказываются первичной медико-санитарной помощи, не имеют своих узких специалистов, приема у «узкого» специалиста приходиться ждать несколько недель. Проведенный анализ показал, что более 27,7% жалобы связано с «длительное ожидание КДУ (узких специалистов, диагностических услуг)».
После обращения специалисты филиала Фонда социального медицинского страхования связываются с медицинской организацией и проверят доступности медуслуг, если по той или иной причине пациенты ее не получили, то они выяснят причину длительного ожидания. Все заявления вносятся в реестр с присвоением регистрационного номера, благодаря которому можно отслеживать статус обращения.
Любую консультативно-диагностическую услугу пациенту назначает лечащий врач. Он изучает состояние больного, его жалобы, проявляющиеся симптомы. И при наличии соответствующих показаний врач выписывает направление на проведение лабораторных и инструментальных исследований. Для получения услуги в системе ОСМС пациент должен иметь статус «Застрахован».
Медицинская организация, которая оказывает услуги в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, заключает соответствующий договор с Фондом социального медицинского страхования и должна выполнять обязательство по предоставлении пациентам этих услуг.
«Фонд на постоянной основе проводит работу по обратной связи с населением. В 2023 году за І квартал по г.Астана поступило 1424 обращений, из них 971 – жалобы. Более 27,7% жалобы связано с «длительное ожидание КДУ (узких специалистов, диагностических услуг)»: например, недоступность или длительное ожидание узких специалистов, диагностических услуг), длительное ожидание приема участковой службы (ВОП, врач-терапевт, врач-педиатр) долгое ожидание бригады скорой медицинской помощи.
Часто получаем обращения от граждан, что поликлиники несвоевременно предоставляют пациентам консультативно-диагностическую услугу при наличии показаний из-за отсутствие возможности ее проведения, связанное с дефицитом или отсутствием медицинских работников. В таком случае поставщик обязан привлечь соисполнителя из числа медицинских организаций, состоящих в базе Фонда. Если же договор соисполнения ни с кем не заключен, то пациента должны направить к одному из поставщиков Фонда по данному виду услуг, договор будет заключен автоматически по итогам оказания услуги по направлению», – пояснил руководитель отдела по информированию населения и рассмотрений обращения столичного филиала Фонда медстрахования Гуламжан Джуманов.
Однако, бывают и другие ситуации, когда пациент не обращается в поликлинику, а напрямую отправляется за получением КДУ на платной основе.
«Порой мы видим жалобы в социальных сетях, что пациенту не выписали направление, и он эту услугу, например, КТ, получил платно. Фонд как защитник прав пациента подключается при таких ситуациях. Иногда в результате выясняется, что пациент даже не обращался в свою поликлинику, а сразу решил самостоятельно пройти обследование платно в другом месте. Призываем граждан пользоваться медуслугами в рамках ГОБМП и в системе ОСМС. При возникновении проблем, обязательно обращаться в Службу поддержки пациента и отстаивать свои права», – подчеркнул Г.Джуманов.
В текущем году Фондом медстрахования по г.Астана заключены договора с 170 поставщиками медицинских услуг на общую сумму 242,7 млрд.тенге, в том числе в рамках ГОБМП – 120,9 млрд. тенге, в системе ОСМС – 121,8 млрд. тенге. При этом существенно увеличивается финансирование консультативно-диагностических услуг.
Если у вас остались вопросы касательно получения консультативно-диагностических услуг, или вы не можете добиться их оказания, то необходимо обращаться в Службу поддержки пациента своей поликлиники. На сегодняшний день отмечается слабая взаимосвязь службы поддержки пациентов с пациентами. Многие пациенты даже не знают, что при медицинской организации имеются службы поддержки пациентов. При возникновении вопросов – пациентов направляют в офис ФСМС для получения разъяснение или рекомендует обратиться в контакт центр 1406.
При отсутствии возможности получении консультативно-диагностических услуг или другие услуги из-за длительного ожидания, вы можете уточнить ситуацию в управлении здравоохранения.
Если решить вопрос на месте не удалось, то можете подать обращение в Фонд социального медицинского страхования удобным для себя способом: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.