• Последние

Длительное ожидание КДУ? – Что делать?

2023/04/07 20:24
Пример HTML-страницы
Министры транспорта Казахстана и Китая встретились в Астане

Министры транспорта Казахстана и Китая встретились в Астане

2025/05/15 18:35
8 правил здорового образа жизни для контроля давления: советы кардиолога

8 правил здорового образа жизни для контроля давления: советы кардиолога

2025/05/15 18:00
Грязнее унитаза: назван элемент автомобиля, который водители забывают мыть

Грязнее унитаза: назван элемент автомобиля, который водители забывают мыть

2025/05/15 17:04
КАК RAINBOW LOGISTICS СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА КАЗПОЧТА

КАК RAINBOW LOGISTICS СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА КАЗПОЧТА

2025/05/15 16:27
Астанинская команда на костанайских скакунах –чемпионы байге

Астанинская команда на костанайских скакунах –чемпионы байге

2025/05/15 16:12
Дом с сюрпризом: житель Кызылординской области организовал фитолабораторию

Дом с сюрпризом: житель Кызылординской области организовал фитолабораторию

2025/05/15 16:07
Забудьте о диетах! 4 научно доказанных способа разогнать метаболизм

Забудьте о диетах! 4 научно доказанных способа разогнать метаболизм

2025/05/15 15:03
Более 20 человек погибли в ДТП в Мексике

Более 20 человек погибли в ДТП в Мексике

2025/05/15 14:05
«Мы хотим, чтобы наш город дышал» – в ботаническом саду появилась новая аллея

«Мы хотим, чтобы наш город дышал» – в ботаническом саду появилась новая аллея

2025/05/15 13:13
Уклонение от алиментов и прогулки за пивом довели до заключения

Уклонение от алиментов и прогулки за пивом довели до заключения

2025/05/15 13:01
К 70-летию Крымбека Кушербаева: человек, посвятивший себя служению стране

К 70-летию Крымбека Кушербаева: человек, посвятивший себя служению стране

2025/05/15 12:50
Климатический саммит Центральной Азии пройдет в Астане в 2026 году

Климатический саммит Центральной Азии пройдет в Астане в 2026 году

2025/05/15 12:35
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/05/15/20:16
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Интересное
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

Длительное ожидание КДУ? – Что делать?

2023/04/07 20:24

В столичный филиал Фонда социального медицинского страхования продолжают поступать вопросы по порядку оказания медпомощи и участию в системе ОСМС. Фонд на постоянной основе проводит работу по обратной связи с населением.

Пример HTML-страницы

В  2023 году за I квартал в CRM-систему по г.Астана поступили 1424 обращений, из них 971 – жалобы. Более 27,7% жалобы связано с «длительное ожидание КДУ (узких специалистов, диагностических услуг), передает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу филиала по г.Астана Фонда социального медицинского страхования.

При анализе поступивших жалоб выявлено, что из-за нехватки узких специалистов в столице сохраняется длительное ожидание узких специалистов. Здесь необходимо отметить, что новые поставщики (ПМСП) где оказываются первичной медико-санитарной помощи, не имеют своих узких специалистов, приема у «узкого» специалиста приходиться ждать несколько недель. Проведенный анализ показал, что более 27,7% жалобы связано с «длительное ожидание КДУ (узких специалистов, диагностических услуг)».

После обращения специалисты филиала Фонда социального медицинского страхования связываются с медицинской организацией и проверят доступности медуслуг, если по той или иной причине пациенты ее не получили, то они выяснят причину длительного ожидания. Все заявления вносятся в реестр с присвоением регистрационного номера, благодаря которому можно отслеживать статус обращения. 

Любую консультативно-диагностическую услугу пациенту назначает лечащий врач. Он изучает состояние больного, его жалобы, проявляющиеся симптомы. И при наличии соответствующих показаний врач выписывает направление на проведение лабораторных и инструментальных исследований. Для получения услуги в системе ОСМС пациент должен иметь статус «Застрахован».

Медицинская организация, которая оказывает услуги в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, заключает соответствующий договор с Фондом социального медицинского страхования и должна выполнять обязательство по предоставлении пациентам этих услуг.

«Фонд на постоянной основе проводит работу по обратной связи с населением. В 2023 году за І квартал по г.Астана поступило 1424 обращений, из них 971 – жалобы. Более 27,7% жалобы связано с «длительное ожидание КДУ (узких специалистов, диагностических услуг)»: например, недоступность или длительное ожидание узких специалистов, диагностических услуг), длительное ожидание приема участковой службы (ВОП, врач-терапевт, врач-педиатр) долгое ожидание бригады скорой медицинской помощи.

Часто получаем обращения от граждан, что поликлиники несвоевременно предоставляют пациентам  консультативно-диагностическую услугу при наличии показаний из-за отсутствие возможности ее проведения, связанное с дефицитом или отсутствием медицинских работников. В таком случае поставщик обязан привлечь соисполнителя из числа медицинских организаций, состоящих в базе Фонда. Если же договор соисполнения ни с кем не заключен, то пациента должны направить к одному из поставщиков Фонда по данному виду услуг, договор будет заключен автоматически по итогам оказания услуги по направлению», – пояснил руководитель отдела по информированию населения и рассмотрений обращения столичного филиала Фонда медстрахования Гуламжан Джуманов.

Однако, бывают и другие ситуации, когда пациент не обращается в поликлинику, а напрямую отправляется за получением КДУ на платной основе.

«Порой мы видим жалобы в социальных сетях, что пациенту не выписали направление, и он эту услугу, например, КТ, получил платно. Фонд как защитник прав пациента подключается при таких ситуациях. Иногда в результате выясняется, что пациент даже не обращался в свою поликлинику, а сразу решил самостоятельно пройти обследование платно в другом месте. Призываем граждан пользоваться медуслугами в рамках ГОБМП и в системе ОСМС. При возникновении проблем, обязательно обращаться в Службу поддержки пациента и отстаивать свои права», – подчеркнул Г.Джуманов. 

В текущем году Фондом медстрахования по г.Астана заключены договора с 170 поставщиками  медицинских услуг на общую сумму  242,7 млрд.тенге, в том числе в рамках ГОБМП – 120,9 млрд. тенге, в системе ОСМС – 121,8 млрд. тенге. При этом существенно увеличивается финансирование консультативно-диагностических услуг.

Если у вас остались вопросы касательно получения консультативно-диагностических услуг, или вы не можете добиться их оказания, то необходимо обращаться в Службу поддержки пациента своей поликлиники. На сегодняшний день отмечается слабая взаимосвязь службы поддержки пациентов с пациентами. Многие пациенты даже не знают, что при медицинской организации имеются службы поддержки пациентов. При возникновении вопросов – пациентов направляют в офис ФСМС для получения разъяснение или рекомендует обратиться в контакт центр 1406.

При отсутствии возможности получении консультативно-диагностических услуг или другие услуги из-за длительного ожидания, вы можете уточнить ситуацию в управлении здравоохранения.

Если решить вопрос на месте не удалось, то можете подать обращение в Фонд социального медицинского страхования удобным для себя способом: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Коронавирус
  • Личность
  • Военная журналистика
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
0
Share