• Последние
Дороги Казахстана: когда завершат реконструкцию крупных  дорожных долгостроев

Дороги Казахстана: когда завершат реконструкцию крупных дорожных долгостроев

2025/04/11 13:25
Пример HTML-страницы
Врачи назвали три золотых правила для борьбы с жиром на животе

Врачи назвали три золотых правила для борьбы с жиром на животе

2025/05/12 21:32
Казахстанские легкоатлеты выступят на турнире UNG Meeting

Казахстанские легкоатлеты выступят на турнире UNG Meeting

2025/05/12 19:05
Как помочь себе при сезонной аллергии

Как помочь себе при сезонной аллергии

2025/05/12 18:00
Полицейские остановили авто с незаконной тонировкой в Алматы

Полицейские остановили авто с незаконной тонировкой в Алматы

2025/05/12 17:04
Курс на здоровье: как Восточный Казахстан модернизирует систему здравоохранения

Курс на здоровье: как Восточный Казахстан модернизирует систему здравоохранения

2025/05/12 17:01
Что нельзя оставлять в авто в жару: названы 10 вещей, которые могут стать опасными

Что нельзя оставлять в авто в жару: названы 10 вещей, которые могут стать опасными

2025/05/12 16:07
Казахстанцы расходуют в 10 раз больше воды по сравнению с другими странами

Казахстанцы расходуют в 10 раз больше воды по сравнению с другими странами

2025/05/12 15:07
Jetour набирает обороты: министр оценил развитие автопрома в Костанае

Jetour набирает обороты: министр оценил развитие автопрома в Костанае

2025/05/12 14:10
Кредит на 2,5 млн тенге оформила на свекровь жительница ВКО

Кредит на 2,5 млн тенге оформила на свекровь жительница ВКО

2025/05/12 14:05
Токаев провёл переговоры с Наследным принцем ОАЭ

Токаев провёл переговоры с Наследным принцем ОАЭ

2025/05/12 13:19
Казахстанский штангист завоевал “бронзу” на чемпионате Азии в Китае

Казахстанский штангист завоевал “бронзу” на чемпионате Азии в Китае

2025/05/12 13:01
3,5 тонны наркотиков изъяли в Казахстане за четыре месяца

3,5 тонны наркотиков изъяли в Казахстане за четыре месяца

2025/05/12 12:00
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/05/13/2:10
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Интересное
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

Дороги Казахстана: когда завершат реконструкцию крупных дорожных долгостроев

2025/04/11 13:25

Редакция Toppress.kz запускает цикл статей, где казахстанские специалисты и эксперты расскажут обо всех этапах дорожного строительства, проблемах этой отрасли и ее будущем. Сегодня мы предлагаем узнать о том, когда будут достроены все крупные дорожные долгострои в стране, в каком состоянии автотрассы страны, и сколько средств выделено на ремонт дорог в 2025 году.

Пример HTML-страницы

Статистика.

Общая протяженность автомобильных дорог в Казахстане по данным Бюро статистики РКсоставляет около 95 тысяч километров, из них 24 920 километров – это дороги международного и республиканского значения, 31 788 километров – областного значения, 38 073 километров – районного значения. Наибольшую протяженность автомобильных дорог из регионов имеют: Костанайская область – 9 173,8 километров, Северо-Казахстанская – 8 996 километров, Акмолинская – 7 973 километра. Протяженность внутригородских автомобильных дорог по стране составляет 25 139,4 километров

Согласно ответу национального оператора АО «НК «ҚазАвтоЖол», из 25 тысяч километровавтомобильных дорог республиканского значения в неудовлетворительном состоянии находятся 3 219 километров дороги.

«В текущем 2025 году будут охвачены реконструкцией 2,2 тысячи километров автомобильных дорог республиканского значения, в числе которых проекты: «Курты – Конаев», «Петропавловск – граница с Россией (на Курган)», «Узынагаш – Отар», «Кызылорда – Жезказган», «Подстепное – Федоровка-граница с Россией»,  «Усть-Каменогорск-Рахмановские ключи», «Обход города Атырау», «Калбатау – Майкапшагай», «Актобе – Карабутак – Улгайсын», «Строительство моста через реку Иртыш», «Караганды-Жезказган», «Обход города Сарыагаш», «Атырау-Доссор», «Обход города Кызылорда», «Обход города Рудный», «Обход города Петропавловск», – ответили в нацкомпании.

Также в «ҚазАвтоЖол» отметили, что в прошлом 2024 году были завершены работы и обеспечен проезд на всех проектах реконструкции автомобильных дорог таких, как «Астана – Балхаш – Алматы», «Атырау – граница РФ на Астрахань», «Актобе – Кандыагаш», «Талдыкорган — Усть-Каменогорск».

По данным Национального оператора, в 2025 году на ремонт (капитальный и текущий ремонт) автомобильных дорог республиканского значения из республиканского бюджета выделено 17,3 млрд тенге.

Что касаемо одной из самых проблемных автомагистралей «Кызылорда-Жезказган», то в «ҚазАвтоЖол» заявили, что работы ведутся, и завершение запланировано на текущий год.

«Ведутся работы по реконструкции участка автодороги «Кызылорда-Жезказган» протяженностью 400 километров, который проходит по двум областям Кызылординской – (192 километра) и по области Ұлытау (208 километров). По Кызылординской области на конец 2024 года обеспечен проезд по новому покрытию на протяжении 152 километра (из 192 километров). По области Ұлытау на сегодняшний день по проекту проведены конкурсные процедуры и подписаны Контракты с подрядными организациями. На сегодня уже проводятся подготовительные работы к дорожно-строительному сезону (снятие плодородного слоя почвы, земельных работ с асфальтным покрытием и заготовка дорожно-строительных материалов)», – ответили в нацкомпании.

Мнения.

Президент Ассоциации автодорожников Казахстана Баглан Баймагамбетов считает, что на сегодня республиканские дороги находятся в качественном, хорошем состоянии.

«Уровень дорог разный. Республиканского значения автомагистрали в хорошем состоянии, где требуется, проводят ремонт либо реконструкцию. Если говорить о местных дорогах, это которые ведут от села к районному центру, либо между селами, они, конечно оставляют желать лучшего. Потому что не везде асфальтировано, местами иногда просто грейдеры, проселочные дороги. Но тут нужно понимать, что не везде имеется экономическая необходимость строить асфальтированные дороги. К примеру, для соединения животноводческих ферм, или отдаленных зимовок», – отметил спикер.

По словам эксперта, большее внимание стоит уделять требованиям, выдвигаемым подрядным организациям, которые занимаются строительством дорог.

«Нужно вводить критерии, чтобы каждая компания, построившая дорогу, минимум 5 лет должна содержать ее после завершения всех работ. То есть увеличить гарантийный срок. Организация должна проверять и контролировать изъяны, и сама же их исправлять. Тогда повысится качество дорог. Сейчас если я не ошибаюсь только 2 года гарантии имеются от подрядчика», – добавил Баглан Баймагамбетов.

По мнению дорожного активиста АзаматаМусилова, автомагистрали в Казахстане находятся в неудовлетворительном состоянии, принося убытки экономике страны.

«Я более 13 лет занимаюсь вопросами проблематики дорог в нашей стране. И за это время получил массу комментариев о том, чтоказахстанские дороги неприятны для зарубежных грузоперевозчиков по причине своего низкого качества. Я состою в чатах дальнобойщиков из стран Китая, России, Турции, Азербайджана, Латвии, Эстонии, где все задают один и тот же вопрос о том, почему при таких прекрасных артериях, связывающих столько государств и самих областных центров, у нас дороги такого плохого качества. Со слов логистических компаний, осуществляющих международные грузоперевозки, именно на территории Казахстана они терпят больше всего убытков из-за частых поломок автотехники, аварийности на дорогах. К сожалению, часто приходится слышать от зарубежных дальнобойщиков, что в той же соседней России дороги на порядок лучше качеством и сервисом», – рассказал активист.

В следующем материале мы расскажем о том, из чего состоит дорожное полотно, и по каким причинам строительство одного километра автомобильной дороги обходится в миллиард тенге.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Коронавирус
  • Личность
  • Военная журналистика
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
0
Share