Не все государственные услуги будут автоматизированы. Об этом сегодня в ходе заседания Правительства сообщил министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев, передает Toppress.kz со ссылкой на Казинформ.
Глава ведомства отметил, что достичь стопроцентной автоматизации госуслуг невозможно поскольку имеются услуги, требующие обязательного присутствия и участия специалиста.
К примеру, обследование и оказание медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями. По таким услугам будет прорабатываться возможность максимальной оптимизации процессов и сроков, – сказал министр.
В общей сложности в рамках рекомендаций межведомственной комиссии под руководством вице-премьера Аскара Жумагалиева к настоящему времени утверждено 486 дорожных карт. А по итогам 2018 года уже завершена оптимизация 76 госуслуг, включая упрощение некоторых процедур.
Реализована подача электронного заявления на получение водительских прав и на регистрацию транспортного средства. С момента запуска этими услугами воспользовались более 23 тысяч раз. Раньше регистрация транспорта занимала 6 часов, теперь же – 2 часа. Благодаря переходу в электронный формат регистрация при купле-продаже транспорта занимает только 20 минут. Исключена необходимость представления документов "на бумаге". Через "Казпочту" реализована возможность доставки готовых документов и номерного знака на дом. Помимо этого гражданам предоставлена возможность выбора любого из уже изготовленных госномеров, – пояснил он.
Напомним, что раньше гражданам было необходимо предоставить:
- Акт регистрации транспортного средства;
- Удостоверение личности;
- Документы, подтверждающие уплату пошлин и сборов;
- Свидетельство о регистрации транспортных средств,
- Государственные регистрационные номерные знаки.
По словам министра, реализована возможность проверки наличия административных штрафов на одном ресурсе.
Планируется продолжить работу по предоставлению госуслуг в проактивном режиме. Речь идет об услугах по установлению инвалидности, назначению пособий и соцвыплат, обеспечению протезно-ортопедической помощью и так далее. Это позволит комплексно оказывать перечисленные социальные услуги без необходимости посещения инвалидами ЦОНов или услугодателей, – подчеркнул глава ведомства.
В настоящее время реестр государственных услуг насчитывает 741 наименование. Из них 454 доступны в электронной форме. При этом 165 госуслуг доступны исключительно в электронном формате. Среди них почти половина – это лицензии и разрешительные документы, а также услуги по субсидированию предпринимательства. Это было сделано для исключения административных барьеров для бизнеса. За прошедший год в электронный формат переведены 64 новые госуслуги.