Компания выходца из России Эдуарда Шендеровича, которая всего полтора года назад привлекла сотни миллионов долларов инвестиций и стала «единорогом», теперь подала заявление о банкротстве и получит нового владельца. Forbes рассказывает историю Knotel, которая конкурировала с крупнейшей сетью коворкингов в мире WeWork, но не выдержала перехода на удаленную работу.
Вечером 2 февраля сооснователь сети коворкингов Knotel Эдуард Шендерович написал сотрудникам компании, что покинет пост председателя директоров на период ее реорганизации. Перед этим компания объявила, что подала заявление о банкротстве, чтобы продать бизнес.
Полтора года назад в перспективы сети коворкингов Knotel сильно верили венчурные инвесторы: по данным Crunchbase, с февраля 2016 по август 2019 года Knotel привлек $560 млн и достиг оценки в $1 млрд в результате раунда C. В компанию, в частности, вкладывались фонды 500 Startups и RTP Global Леонида Богуславского. Но сначала рынок увидел, как провалился гигант WeWork, а затем офисы перестали быть востребованными из-за коронавируса — и тогда Knotel пришлось продать, а для этого запустить процедуру банкротства.
Forbes рассказывает, как сеть коворкингов Knotel стремительно завоевывала позиции на рынке, но поплатилась за слишком бурный рост, когда весь мир перешел на удаленку во время пандемии.
Случайный пассивный доход
Стартап Knotel в 2016 году основали выходец из России Эдуард Шендерович и американец индийского происхождения Амол Сарва. Шендерович соосновал медиакомпанию SUP, которая в 2007 году купила «Живой журнал», и венчурный фонд Kite Ventures, который инвестировал в немецкого единорога Delivery Hero. Амол Сарва создавал виртуальный мобильный оператор Virgin Mobile USA, стартап Peek, который выпускал дешевые девайсы для общения по почте, и Halo Neuroscience — производителя устройства, стимулирующего мозг.
В 2013 году Шендерович и Сарва основали в Нью-Йорке производителя софта Knotable. Рассчитывая быстро вырасти, предприниматели арендовали большой офис — около 500 метров. Но на старте в Knotable работали всего четыре человека, и свободные площади решили отдать в субаренду другим мелким компаниям. Шендерович рассказывал The Bell, что в офис постоянно приходили люди из других компаний и говорили что-то вроде: «О, как у вас тут классно! Давайте мы у вас тоже что-нибудь подснимем». Через полтора года работы Knotable Шендерович и Сарва посмотрели на цифры — и впечатлились: оказалось, что «вот эта странная ерунда с недвижимостью кормит софтовую компанию».