ForteBank довёл уровень автоматизации обслуживания МСБ до 100%, передает Toppress.

Вместе с тем банк также выпустил на рынок новый интернет-банкинг ForteBusiness.
ForteBank довел уровень автоматизации процессов обслуживания МСБ до 100 процентов и выпустил на рынок новый интернет-банкинг ForteBusiness, который стал фундаментом для построения и запуска мобильного приложения для предпринимателей, сообщают в руководстве банка.

Уникальность мобильного приложения заключается в том, что за одну авторизацию заводятся в онлайн-формате карточка клиента, открываются счета в четырех валютах, по выбору клиента, выпускаются цифровые корпоративные карты, проводятся проверки на наличие лицензий, статуса компании во всех государственных органах. В результате в первом квартале 2022 года более 70 процентов новых счетов ИП и ТОО были открыты онлайн, тогда как год назад этот показатель равнялся нулю, – сообщила на пресс-конференции в Нур-Султане заместитель председателя правления Шолпан Нурумбет, курирующая сегмент МСБ.

В розничном сегменте 70 процентов карт были открыты онлайн посредством мобильного приложения. Процесс получения займа также был автоматизирован на 100 процентов.

“За первый квартал текущего года количество активных пользователей мобильного приложения выросло на 7,5 процента, кредитный портфель вырос на 6 процентов, или 18 миллиардов тенге, количество активных карт превысило 660 тысяч и продолжает расти”, – уточнил заместитель председателя правления Бекжан Пирматов, курирующий блок розничного банкинга.

Между тем, председатель правления ForteBank Рейнис Рубенис рассказал, что доля трех дочерних российских банков по состоянию на 1 января 2022 год составляла 15 процентов от всех активов банковского сектора Казахстана. В связи санкциями эти банки столкнулись с оттоком клиентов. К примеру, отток депозитов из “дочек” российских банков составил около 2,26 триллиона тенге, или 60,4 процента от вкладов.

Мне повезло возглавить один из крупнейших банков Казахстана в чрезвычайно сложное, но интересное время. Клиенты дочерних российских банков, в отношении которых были применены международные санкции, переходят в казахстанские банки, и существенная часть этих клиентов выбирает Forte. Благодаря цифровизации наших сервисов мы оперативно обрабатываем заявки и открываем счета несмотря на резко возросший приток клиентов во всех сегментах, – отметил Рейнис Рубенис.

Также в руководстве сообщают, что в рамках государственных программ рефинансирования ипотечных займов ForteBank оказал поддержку порядка 12 тысячам проблемных заемщиков путем рефинансирования, смены валюты кредита с иностранной на национальную, а также частичного либо полного прощения задолженности, в том числе социально уязвимым слоям населения (люди с инвалидностью, многодетные семьи, матери-одиночки и иные категории).

Подпишитесь на нашу рассылку

Будьте в курсе последних новостей, получайте свежие статьи и видеообзоры.