Специалисты страховой компании Freedom Insurance провели исследование и определили самые революционные и востребованные онлайн разработки в сфере страхования в Казахстане и других странах, передает Toppress.kz.
Цифровизация страхового рынка в развитых странах началась в разные годы. Например, в Европе – с 2002 года, в США – с 2011 года, в России – с 2015 года, в Китае – с 2017 года, в Казахстане – с 2019 года. В ходе цифровизации по всему миру создаются не только простые сервисы по оформлению страховки онлайн, но и более многофункциональные продукты общего страхования. Например, мобильные приложения с навигатором, оперативная поддержка при страховом случае, подписка на автострахование и другие сервисы. На основе данных из открытых источников, страховщики определили десятку наиболее технологичных онлайн сервисов.
GEICO Mobile. Одна из успешных компаний США в области автострахования Government Employee’s Insurance Company создала умное приложение для водителей GEICO Mobile. Помимо покупки страхового полиса онлайн, в приложении есть поисковая система парковок. Если водитель заведомо укажет в приложении пункт прибытия, система займется поиском свободных мест на парковке и даже забронирует заранее или подскажет, где можно удобнее всего припарковаться. Также, в приложении есть виртуальный помощник Кейт, который даст мгновенные ответы на вопросы автовладельцев, напомнит о платежах или окончании срока действия полиса.
Jerry. Впервые это мобильное приложение было запущено в 2019 году в США. На сегодняшний день имеет более 1 млн пользователей. Сервис предоставляет американским автовладельцам индивидуальные расценки по автострахованию на основе данных более чем 45 страховых компаний. Помимо этого, «Джерри» выполняет функции лицензированного страхового брокера.
Progressive. Американские автовладельцы по достоинству оценили это приложение за многофункциональность онлайн сервиса. Здесь можно оформить обязательную и добровольную автостраховку, просматривать историю онлайн покупок полисов, запросов о помощи при непредвиденных ситуациях на дороге, участвовать в акциях и получать скидки на покупку страховых продуктов.
MetroMile. Страховщики придумали этот сервис для своих клиентов, оформляющих электронные полисы для автомобилей. Помимо покупки полиса, автовладельцы могут просматривать статистику вождения и данные о стоимости бензина для каждой поездки. А еще, с помощью MetroMile можно найти местоположение автомобиля, если водитель забыл или потерял парковочное место. При этом, американские автовладельцы могут избежать штрафов за парковку в неположенном месте, так как MetroMile известит пользователя об этом и еще посоветует, куда лучше припарковать авто.
Альфа Страхование Мобайл. Еще одно оригинальное приложение по общему страхованию создали в России в 2015 году. Уже тогда у клиентов появилась возможность посредством приложения заходить в личный кабинет, где хранится вся информация о купленных полисах обязательного и добровольного автострахования, а также полисе ДМС и других страховках. Самой востребованной функцией приложения на данный момент стало онлайн урегулирование страхового случая.
iTriage. Мобильное приложение американской страховой компании Aetna нацелена на медицинское страхование. Оно помогает пользователям (клиентам страховой) не только заключать онлайн договоры страхования, но и самостоятельно узнавать о потенциальных причинах заболевания, подбирать наиболее подходящее лечение. В приложении можно хранить историю страховых полисов, медицинскую карту, информацию о лекарствах и лечении, историю болезней.
Security First Mobile. Этот онлайн сервис разработан для американцев, страхующих жилье и имущество от стихийных бедствий. Помимо личного кабинета, где клиент может просмотреть историю страхования, в приложении Security First Mobile есть функция «Штормовой центр», которая прогнозирует наступление и масштаб стихийного бедствия, ищет места аварийных убежищ, больниц и пути эвакуации.
Ping An House Keeper. Одна из крупнейших в мире китайская страховая компания активно внедряет новейшие технологии в сервис, такие как Big Data. Таким образом страховщик заранее предполагает, где и в какое время может случиться ДТП и готовит аварийных комиссаров к выезду. В результате сотрудники СК при страховом случае оказываются на месте ДТП в течение нескольких минут.
Alipay. Китайский сервис, который изначально создали для платежей и банковских операций. Сейчас Alipay стал у китайцев самым популярным сервисом по покупке страховых полисов. За счет этого, владельцы платежного сервиса Alipay владеют большей доходностью рынка страхования, чем китайские страховые компании.
Подписка на автострахование в РК
В 2022 году впервые на рынке страхования появился новый цифровой продукт – подписка на обязательное автострахование ОГПО. Данный сервис является уникальным как в Казахстане, так и за его пределами. Он действует по принципу привычных онлайн подписок на музыкальные и кино-сервисы, оформляется на год и в последствие автоматически продлевается при согласии автовладельца. Стоимость подписки индивидуальна для каждого страхователя. Она рассчитывается согласно установленной законодательством стоимости обязательного автострахования ОГПО. Оплата за подписку ежемесячно списывается с банковской карты небольшими суммами, в течение года.
«После удачного запуска подписки на автострахование ОГПО, планируется создать в данном формате автострахование КАСКО и другие программы общего страхования. Помимо новых онлайн сервисов, в Казахстане ожидается введение «европротокола», с целью упразднить все процессы по урегулированию страхового случая. При нововведениях страховую выплату можно будет получить сразу после оформления ДТП в мобильном приложении. Это существенно улучшит сервис для клиента и позволит развивать онлайн урегулирование страховых случаев», – пояснили специалисты СК Freedom Insurance.