Как это часто случается, ценители по настоящему хорошего кино знают, что отличает качественный фильм от «однодневки», ведь этому сопутствует целый ряд определяющих аспектов. Режиссерская и операторская работы, музыка, сценарий, верный монтаж, костюмы, и то, как сыграют актеры своих героев, как они донесут до своих зрителей главную идею… Именно поэтому редакция Toppress.kz взяла на себя смелость сделать подборку. Нет, не качественного кино, отнюдь. Мы решили поделиться своим мнением о самых гениальных маньяках кинематографа, чья бесподобная игра сделала весь фильм, буквально вытянула на пьедестал «Оскороносного», или не очень.
Итак, перед вами топ потрясающих сознание маньяков киноискусства:
7. «Американский психопат» – фильм, ставший золотым билетом для Кристиана Бейла в мир Голливуда. В этой картине ему удалось продемонстрировать свой актерский талант и потенциал, ибо серия его пошлых, наполненных эгоизмом и нарциссизмом действий, а также диалогов сотрясает мозг. У персонажа Патрика Бэйтмана, которого играет Бейл нет никакой философии или логической последовательности совершения убийств, он делает это исключительно потехи ради. Красивый, богатый, успешный Патрик находит странные причины для зверских поступков, он убивает всё подряд. Именно не всех, а всё. Порой ему не нужна никакая причина, просто сердцу захотелось, и он покончил с собакой, бомжем, проституткой, бабушкой, котенком и коллегой. Никакой связи, никакой логики, простая любовь к истязанию и глубокая тяга к «home порно».
6. «Тёмный рыцарь» – фильм, восхитивший всех любителей DC комикс самым гениальным преступником-психопатом по прозвищу Джокер, в исполнении (не побоимся этого слова) легендарного Хита Леджера. Присужденный по выходу кинокартины посмертный «Оскар», является апогеем всех возможных наград для актера. Джокер является чуть ли не самым харизматичным «уродцем» за всю историю создания хаоса и анархии в одном городе, который никто не может спасти. Причудливость, непредсказуемость, крайнее безумие, серьезность и невероятное исполнение умопомрачительной странности этого героя снискали превосходство игры Леджера.
5. «Заводной апельсин». Эта картина требует гораздо более глубокого изучения, ибо актерское перевоплощение Малкольма Макдауэла в роли Алекса – аморальнейшего насильника, больного маньяка полна удивительного обаяния и вызывает предвосхищение от его исполнения на экране. То, как Малкольм раскрывает своего героя просто поражает, настолько реалистичный маньяк, чья любовь к «ультра насилию» так высока, что заслуживает оценки за преданность безумию и полноту гедонизма, с которым он так искусно убивает. На наш взгляд, это одна из самых лучших работ актера.
4. «Мизери» – фильм, снятый по книге Стивена Кинга, вынуждает с глубоким интересом наблюдать за тем, как Кэти Бейтс изображает Энни Уилкс – нездоровую на голову поклонницу-маньячку известного писателя. Ломающая ногу одним ударом, свирепо орущая, шепчущая нежности, живущая в доме со свиньей и запоминающая под каким углом стоят статуэтки пингвинов, которых сдвинули чуть-чуть, поражает уровнем своей больной психики. Не зря актриса удостоилась Оскара за эту роль, ибо Бэйтс сыграла просто великолепно. Это тот случай, когда фильм не хуже книги.
3. «Семь». Один из тех фильмов, где линчеватель считает себя избранником Божьим, чье предназначение – наказывать людей за их грехи. А именно за тщеславие, алчность, зависть, похоть, гнев, чревоугодие и лень. Семь смертных грехов, омерзительно отражаются в ленте, кажется, что невозможно придумать способов куда более изощренных, которыми орудовал религиозный фанатик Джон Доу. И за эту роль Стив Кейси удостаивается аплодисментов стоя. Срезающий себе кожу с кончиков пальцев, одержимый идеологией и ведомый «зовом Господним» он карает эталоны семи смертных грехов изощренными методами, разрушая все стереотипы тотального психоза.
2. Виртуозная игра Энтони Хопкинса в фильме «Ганнибал» – это классика, мимо которой невозможно пройти. Он тот, кто ничего не оставляет. Никаких улик, ни единого доказательства. Просто потому, что ему нечего оставить, ведь каждая жертва – это еда. Способности Хопкинса как актера известны миру давно, однако то, как он исполнил Лектора, заслуживает отдельного внимания. Подготовка к этой роли отняла у актера немало времени и сил, ведь пришлось перечитать массу литературы и личных дел умалишенных, но каков результат!
1. «Старикам тут не место». Неподражаемый Хавьер Бардем сыграл самого лучшего по всем меркам на всю голову сдвинутого маньяка по имени Антон Чигур, и заслуженно получил «Оскар». Одно лицо актера буквально вопит на весь экран: «Он настоящий, больной и гениальный». Циничный, безжалостный убийца, никаких эмоций во время «зачистки» жертв. Хладнокровный и до безумия реалистичный псих по оценкам специалистов из области психотерапии. Бесподобный маньяк, ведущий интеллектуальные беседы, вежливый и аккуратный, этакий интеллигент, чистюля. Актер очень четко отобразил характер своего персонажа, прочувствовав самую суть абсолютного помешательства.