В мировой прокат вышла вторая часть «Головоломки» («Inside Out») – прокатного хита Pixar об эмоциях, живущих в голове обычной девочки Райли, передает Toppress.kz со ссылкой на meduzapro.
Героиня выросла, наступил переходный возраст, и сознание захватила Тревожность со своими напарниками Стыдом, Завистью и Хандрой.
Режиссером второй части стал дебютант в полном метре Келси Манн.
Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает о «Головоломке 2».
Райли растет. Ей уже 13, и она радует родителей: учится на «отлично», играет в хоккейной команде, нашла в новой школе подруг. Н осле одного особенно успешного матча тренер предлагает ей поехать на хоккейные сборы – мечта сбылась!
Но поутру Райли просыпается растрепанная, несобранная, злая. Что случилось? Об этом зритель узнает, проникнув в голову героини, где и разворачивается основное действие.
Пространство Центра Управления расширяется, его привычным обитателям – Радости, Печали, Гневу, Брезгливости и Страху – придется потесниться. Наступил переходный возраст.
Встречайте новые эмоции: Стыд, Хандру, Зависть и их неостановимого лидера – Тревожность.
Прокат «Головоломки 2» только начался, но уже можно сказать без малейших сомнений – перед нами хит.
Первая «Головоломка» режиссера Пита Доктера соединяла драматичные приключения эмоций с подчеркнуто прозаичными событиями в жизни
Райли – обычной американской девочки, которая переехала с родителями в другой штат и перешла в новую школу.
Мифологическая тема изгнания, поиска и обретения дома объединяла забавные перипетии фабулы.
Автор сиквела Келси Манн, как кажется, менее амбициозен. Ну что за испытание – трехдневные хоккейные сборы! Но именно контраст между незначительностью внешних событий и судьбоносностью внутренних трансформаций делает «Головоломку 2» настолько удачной, а сценарий Мег Лефов и Дейва Холстейна – близким к безупречному.
Переходный возраст – мало с чем сравнимый источник неловких и комичных ситуаций.
Вот Райли знакомится с девочкой постарше, возглавляющей успешную команду, — и сине-зеленая Зависть умильно выпучивает глаза, со смесью обожания и ненависти глядя на новую знакомую.
Райли делает неловкое признание, и нелепый здоровяк Стыд прячется в своем худи.
Потом ее зовут в незнакомую компанию, и пульт управления захватывает оранжевая встрепанная
Тревожность, лихорадочно перебирающая сценарии возможных действий.
Лишь фиолетовая Хандра, со скучающим видом лежащая на диване, делает вид, что ей все равно.
Тривиальный конфликт между привязанностью к подружкам и мечтой попасть в тусовку старшеклассниц приводит к эпическим событиям в сознании Райли.
Под угрозой оказываются не столько основные эмоции, изгнанные пришельцами, сколько сама личность Райли – ее все еще хрупкое и тающее на глазах «я».
Его отправляются искать Страх, Гнев, Печаль и Брезгливость под руководством неизлечимой оптимисткИ – Радости. Поразительные испытания ждут не только их, но и аниматоров, взявшихся изобразить то, что не имеет обличия.
Чтобы не портить удовольствие спойлерами, обойдемся кратким перечислением.
Незабываемым, как и встреча с воображаемым другом Бинго-Бонго из первой «Головоломки», будет проникновение в Хранилище секретов.
Эффектно и доходчиво показана суть сарказма.
По-американски помпезно оформлен Парад будущих карьер. А главным катаклизмом на пути к Свалке вытесненных воспоминаний оказывается
Брейнсторм – буквально ураган идей.
«Головоломка 2» сделана настолько динамично и остроумно, что недостатков почти не замечаешь.
Да и сводятся они по преимуществу к умолчаниям, вызванным идущей не первый
год «диснеизацией» Ріхаг. Например, очевидная
тема – менструация (столь важная для
«Я краснею», мультфильма на ту же тему) – остается в зоне умолчания, как и сексуальность.
Если не считать бегло упомянутых крашей.
Драматургически почти не использованы ресурсы Страха, Гнева и Брезгливости, их функция здесь – сопровождающая.
Несомненно, каждый из нас помнит самые неприятные и болезненные или щемяще трогательные моменты своего позднего детства.
Многие на первых же кадрах узнают собственных детей: Доктер и вся креативная команда Pixar наняли целую команду консультантов-подростков, чтобы фильм приняла важнейшая для авторов аудитория – ровесники Райли.
Но еще важнее то, как точно – пусть создатели и не имели таких намерений – «Головоломка 2» передает состояние миллионов людей по всему миру сегодня, вне зависимости от возраста.