Запрет на отчуждение машин, зарегистрированных в Армении в так называемый льготный период, прописан в Приложении 5 "Договора о присоединении РА к Договору о Евразийском экономическом союзе" от 29 мая 2014 года. В пункте 35 данного документа, как говорится, черным по белому декларируется, что автомобили, поставленные на учет в Армении для личного пользования "могут временно ввозиться на территорию других государств — членов Евразийского экономического союза только лицами, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИМИ в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов", передает Toppress.kz со ссылкой на kolesa.

А ввоз и использование подобных машин на территории других государств ЕАЭС, "а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории других государств — членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих „других“ государств и уплаты таможенных пошлин и налогов". (Подобные требования, к слову, распространяются и на кыргызские авто.)

Подписывая договор, официальные лица Армении с данным требованием согласились. Но "запретные машины", тем не менее, из страны потекли. А армянские полицейские преспокойненько позволяли реализовывать их «чужакам». Специально или по незнанию? Учитывая, сколько денег на казахстанцах заработали граждане братской республики, этакая "наивность" армянских стражей порядка вызывает большие сомнения.

Граждане Армении вообще не имели права продавать авто казахстанцам

Что Армения должна была ограничить экспорт этих автомобилей в страны ЕАЭС, признал в ходе правительственного часа в парламенте и вице-премьер РА Мгер Григорян. Чиновник заявил, что льготный период, предоставленный Армении в рамках ЕАЭС, был призван решить социальные вопросы, однако в большей степени использовался в коммерческих целях, "что стало неожиданностью для стран-партнеров".

Мы имеем то, что имеем, и необходимо найти пути и возможности урегулирования ситуации. Наиболее остро стоит вопрос с Казахстаном. На данный момент в Армении находится делегация из этой страны, которая прибыла именно с целью упорядочить этот процесс. Я думаю, в ближайшее время решение будет найдено. Более детально я вам сейчас представить не могу, поскольку это подразумевает довольно сложный процесс, — цитирует Verelq.am армянского вице-премьера.

А что остаётся казахстанцам, купившим армянские авто? С юридической точки зрения они имеют право отправиться на них в РА продать или через суд попытаться признать сделки купли/продажи недействительными, так как заключены договоры были с нарушением законов. Процесс этот хлопотный, недешёвый и требующий немало времени. Но какую-то часть денег таким образом, скорее всего, удастся вернуть. Хотя не исключено, что армянские и казахстанские власти «найдут» иное «решение».

Граждане Армении вообще не имели права продавать авто казахстанцам

Напомним, армянские, российские и кыргызские автомобили, ввезенные нашими согражданами в РК на иностранных номерах, должны быть либо зарегистрированы с уплатой всех сборов и разницы в таможенных пошлинах, либо вывезены назад через границу. О том, что такие машины не являются товарами ЕАЭС, заявили недавно на пресс-конференции представители Министерства торговли и интеграции РК. Тем не менее казахстанские полицейские пообещали пока не выдворять нарушителей закона из страны, ограничиваясь разъяснительной работой.

Сегодня в Казахстане на первичный учет можно ставить только автомобили, соответствующие экостандарту, не ниже Евро-4, и оснащённые ДХО и рядом других устройств. При этом ставка сбора за первичную регистрацию рассчитывается в зависимости от возраста ввезённой машины, а утилизационного сбора — от объёма двигателя.

Подпишитесь на нашу рассылку

Будьте в курсе последних новостей, получайте свежие статьи и видеообзоры.

Вам также может понравиться

Сотрудница перевела со счета “Казахалтына” 1,5 млрд тенге и пропала вместе с деньгами

Громкое дело расследуют в Акмолинской области. 23 февраля представители АО ГМК “Казахалтын”…

Очевидцы: Пожар на автомойке в Нур-Султане, более десятка машин сгорело

В столице  произошло обширное возгорание автомойки “Батыр” по улице Алтынсарина. По словам…

РЕЙТИНГ АКИМОВ: ИТОГИ НОЯБРЯ-ДЕКАБРЯ. РЕГИОНЫ В ПЕРИОД ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕЖСЕЗОНЬЯ

Решения правительства по скорейшему оснащению и подготовке регионов к вероятной новой волне…

РЕЙТИНГ АКИМОВ: ИТОГИ 2020 ГОДА

2020 год оказался переломным для государственной системы управления во всех отношениях. Реформы…