Летом 2021 года южнокорейские шинники испытали уже пятую по счёту серию экспериментальных безвоздушных шин iFlex, когда на тестах удалось добиться их стабильной работы на скоростях до 130 км/ч. А на днях в рамках открывшейся в США Всемирной выставки потребительской электроники CES’2022 компания Hankook представила очередные шины серии iFlex, предназначенные для установки на электромобили — в данном случае беспилотные модульные тележки Hyundai Plug & Drive (PnD), передает Toppress.kz со ссылкой на Kolesa.kz.
Последним фактом и объясняется нестандартный формат этих 10-дюймовых шин с диаметром 400 и шириной 105 мм. Но интерес публики вызвал не столько их малый размер, сколько необычная сотовая структура, состоящая из множества переплетённых сегментов. Многослойные, взаимосвязанные друг с другом резиновые «спицы» обеспечивают необходимую жёсткость шины, чтобы нести вес машины, и в то же время достаточно податливы, чтобы деформироваться на неровностях в процессе езды. Утверждается, что подобная конструкция позволяет шине выдерживать нагрузки как в продольных, так и поперечных направлениях.
Впрочем, без ложки дёгтя не обошлось и в этот раз. Несмотря на то что разработки безвоздушных шин ведутся в Hankook с 2010 года, о скором внедрении их на серийных автомобилях говорить не приходится. Продвигающие ту же тему Bridgestone с Michelin тоже не могут похвастаться выдающимися практическими результатами. Так что вулканизаторы могут спать спокойно.