Разработать сайт, придумать мобильное приложение, установить актуальную версию ПО, проверить уже написанную программу на ошибки или IT-инфраструктуру на соответствие задачам компании, – сфера IT-многогранна, и с каждым годом ее задачи и возможности только расширяются. При таком темпе развития отрасли бизнесу невозможно обойтись без услуг аутсорсинговых компаний, предоставляющих качественные и разноформатные услуги в сфере IT. Примером одной из таких компаний является холдинг IT Support Group, передает Toppress.kz.
Созданный в 2006 году, он уже более 17 лет оказывает IT-услуги (начиная от техобслуживания до автоматизации продуктов 1С, web-разработки, digital-маркетинга) крупным местным и международным компаниям (в числе их клиентов Sony, Coca-Cola, JTI), а также малому и среднему бизнесу. В настоящее время у компании IT Support Group есть представительства в Астане и Шымкенте, и это одна из самых больших IT-аутсорсинговых компаний в Средней Азии.
Сфера IT довольно сложная и заслужить в ней доверие непросто, оно нарабатывается годами. Алексей Белимов, генеральный директор холдинга, рассказывает о том, как им удалось завоевать доверие клиентов, и что ждет сферу IT-услуг в будущем.
Согласно статистике, спрос на IT-услуги постоянно растет, а спектр задач расширяется, с чем это связано?
Это вполне закономерный процесс. Пандемия COVID-19 и последовавшие карантинные меры вынудили владельцев бизнеса экстренно переходить в формат работы онлайн, что потребовало резкой реструктуризации всех бизнес-процессов и определило рост спроса на IT-услуги квалифицированных специалистов.
Разнообразные аутсорсинговые услуги можно считать приметой нашего времени, а в сфере IT – это даже не тренд, а необходимость. При этом IT-аутсорсинг подразумевает полную ответственность компании-аутсорсера за IT-процессы клиентской компании, то есть ответственность более высокого уровня: одной компании перед другой компанией.
Кому и зачем нужны услуги IT Support Group?
IT-аутсорсинг позволяет предпринимателям оптимизировать расходы, получить качественный сервис в области информационных технологий и сосредоточиться на решении стратегических вопросов и задач, отдав рутинные, непрофильные процессы на аутсорс.
Услугой аутсорсинга могут воспользоваться любые компании – от стартапов до крупных корпораций и при этом получить еще ряд преимуществ. Так, владельцы малого и микробизнеса могут не расширять свой штат IT-сотрудниками, сохраняя статус и прежние налоговые выплаты.
Расскажите о преимуществах услуги IT-аутсорсинга IT Support Group.
Уже на этапе аудита можно уменьшить расходы, сократив лишние мощности, изъяв устаревшее оборудование и выстроив качественную и современную IT-инфраструктуру. Также можно сэкономить средства на покупке оборудования, ПО, содержании штатных IT-специалистов – всю их работу выполняет наша компания.
Стоимость услуг IT Support Group оговаривается заранее и подкрепляется договором, что позволяет заказчику планировать бюджет компании и контролировать расходы. Кроме того, руководителю предприятия необязательно отслеживать каждый наш шаг, мы выполняем оговоренный объем работ и предоставляем ежемесячный отчет.
Также благодаря оптимизации бизнес-процессов внутри компании-заказчика (создание единой цифровой среды, IP-телефонии, оперативному наращиванию и сокращению ресурсов в облаке и пр.) можно повысить качество предоставляемых услуг и добиться стабильного развития компании.
Обращаясь к услугам IT Support Group, руководитель бизнеса получает комплексные решения, поскольку в нашей компании работают специалисты разных направлений, включая программистов, сетевых администраторов, тестировщиков, которые в тандеме способны решить задачу любой сложности. Кроме того, они следят за всеми изменениями в сфере IT и постоянно повышают свой профессиональный уровень, что отражается на эффективности работы, а уже существующие кейсы как по решению стандартных задач, так и по нетривиальным вопросам позволяют закрывать потребности заказчиков оперативно.
Если вдруг IT-специалист, который обслуживал компанию-заказчика, заболел, мы предоставим специалиста того же уровня, в то время как болезнь штатного IT-специалиста может вызвать остановку бизнес-процессов до момента его выздоровления.
IT-специалисты нашей компании могут решить многие вопросы удаленно и осуществлять техподдержку, когда требуется, таким образом исключаются простои в работе компании-заказчика. Также компания-заказчик может открыть филиал в другом городе Казахстана и пользоваться поддержкой все тех же специалистов аутсорсинговой компании, к оперативной работе которых уже успел привыкнуть.
И еще один важный момент – мы в IT Support Group не только отвечаем за компетентность наших сотрудников, но и даем гарантии на предоставление услуг, закрепленные в договоре.
Расскажите об услуге IT-аутстаффинга. В чем ее преимущества?
Помимо услуги IT-аутсорсинга, мы предоставляем услуги IT-аутстаффинга, когда несколько сотрудников или целый IT-отдел работает определенное договором время на стороне клиента в его офисе, решая поставленные им задачи.
В последние полтора года стали предоставлять еще и услугу IT-директора на аутсорсе, которая сформировалась по запросу наших клиентов.
Принципиальная разница между IT-аутсорсингом и директором IT-департамента заключается в том, что IT-директор не только отвечает за текущее положение дел в IT-блоке компании, но и берет на себя принципиально новый тип ответственности, включаясь в стратегическое планирование.
Приглашая на аутсорс IT-директора от компании IT Support Group заказчики получают сокращение издержек, увеличение прозрачности работы IT-блока, ускорение IT-процессов, контроль качества и экспертизу в IT-стратегиях и управленческом риск-менеджменте.
При этом услугу IT-директора можно заказать даже на часть дня, если фронта работ на полный день нет.
Беря на себя решение бизнес-задач клиента, IT-директор осуществляет стратегический подход к работе, который подразумевает комплексное обслуживание и управление всей IT-инфраструктурой путем использования оптимального количества людей, отлаженных бизнес-процессов и актуальных информационных технологий. Такой подход значительно увеличивает спектр ответственности нашей компании.
В последнее время IT-аутсорсинг стал жизненной необходимостью не только мелких и средних компаний Казахстана, у которых не хватает ресурсов для обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии IT-инфраструктуры, но и крупных корпораций и концернов, которым важно отдать как можно больше непрофильных задач на аутсорс и сосредоточиться на своих основных бизнес-процессах. Наблюдая за стремительным развитием сферы IT, можно с уверенностью сказать, что тренд на арендованные IT-услуги будет только увеличиваться.