Пример HTML-страницы
Свое «похищение и избиение» придумал подросток в Павлодарской области
Автомобиль во время гонок упал в реку в Семее: найдено одно тело
Больницы переполнены: В Китае новая вспышка вируса, похожего на COVID-19
Как православные казахстанцы отметят Рождество
Штаммы метапневмовируса выявлены в Казахстане — Минздрав
Представители вооруженных сил Казахстана и Катара обсудили вопросы двустороннего сотрудничества
Водитель погиб, врезавшись в фонарный столб в Алматы
Размеры пенсий и пособий увеличены в Казахстане
Деятельность 19 особо опасных ОПГ пресекли в Казахстане
Президент США заблокировал сделку между US Steel и Nippon Steel
Пожар произошел в новой школе в Таразе
В Бразилии начали расшифровку черных ящиков разбившегося близ Актау самолета

Как повлияет на Казахстан кризис авторынка России?

Производство легковых автомобилей в РФ в первом полугодии сократилось почти втрое, а продажи упали более чем в два раза. Между тем в казахстанском импорте новых легковых автомобилей на долю РФ в последние годы приходилось около 40%, передает Toppress.kz со ссылкой на Finprom.kz.

Пример HTML-страницы

В первом полугодии текущего года производство легковых автомобилей в РФ сократилось на 61,8% по сравнению с январём–июнем 2021-го, до 279,2 тыс. машин. Производство российских марок упало на 66,1% (до 76,5 тыс.), иномарок — на 59,9% (до 202,7 тыс.). Хотя производители и дилеры РФ надеялись, что в мае российский авторынок «достиг дна», в июне ситуация оставалась плачевной: выпуск легковых авто составлял всего 13,4 тыс. — более чем на 90% меньше, чем в июне прошлого года. В свою очередь, продажи новых легковых автомобилей в России по итогам первого полугодия просели на 55,6%.

После начала военных действий в Украине 24 февраля 2022 года многие страны ввели экономические санкции, которые в той или иной степени повлияли на российские автопром и авторынок. В начале марта текущего года ряд крупных зарубежных автопроизводителей заявил о временной приостановке своей деятельности в РФ. Компании остановили выпуск машин на российских заводах и перестали поставлять новые машины российским дилерам. Так, к примеру, Volkswagen приостановил производство автомобилей на обоих своих заводах с 3 марта, Renault — с 28 февраля, а впоследствии передал свою долю «АвтоВАЗу» и покинул регион. Приостановлена в начале марта и работа трёх заводов азиатских марок в Санкт-Петербурге — Toyota (выпускались Camry и RAV4), Nissan (Qashqai, X-Trail, Murano) и Hyundai (Solaris, Creta и Kia Rio). При этом Toyota и Hyundai, вероятно, останутся в России, однако с Nissan ситуация иная: компания входит в альянс с Renault, который готовится к сворачиванию бизнеса в РФ.

Хотя бы в ограниченном режиме в РФ функционируют лишь 3 из 20 автосборочных производств — «АвтоВАЗ», «УАЗ» и Haval. Более того, крупнейший завод РФ, «АвтоВАЗ», вернулся к 5-дневной рабочей неделе лишь с 15 августа. Напомним: в мае завод приостанавливал работу. На данный момент «АвтоВАЗ» производит только две модели — Lada Niva и Lada Granta, — причём речь идёт о так называемых упрощённых версиях популярных автомобилей, у которых отсутствуют АБС и подушка безопасности.

Ранее в течение 20 лет автомобильная промышленность России активно развивалась: этому способствовали установление заградительных пошлин на подержанные иномарки, реструктуризация долгов перед бюджетом, а также открытие заводов иностранных автоконцернов. К примеру, завод Ford за 150 млн долл. США имел мощности в 25 тыс. автомобилей в год, выросшие впоследствии до 160 тыс. авто. Renault-Nissan подписали договор о покупке блокирующего пакета акций российского «АвтоВАЗа». В Санкт-Петербурге открыли крупнейший завод иностранного автоконцерна «Хендэ мотор мануфактуринг рус», где выпускали автомобили Hyundai и Kia. Ранее там же были открыты заводы Ford, Toyota, General Motors и Nissan, которые способствовали формированию автомобильного кластера в Санкт-Петербурге. Также в России были открыты заводы по производству легковых автомобилей Mersedes-Benz и Haval.

Поставки машин и комплектующих шли, в числе прочего, и в Среднюю Азию и Казахстан. Так, доля РФ в общем объёме импорта новых автомобилей в РК до 2019 года составляла более 50%, в 2020-2021 годах на долю России пришлось чуть менее 40%, однако уже за январь–апрель текущего года показатель упал до всего 32,2%.

Уход автоконцернов и приостановка производства в РФ ожидаемо серьёзно влияют и на авторынок РК. Так, количество импортируемых из РФ в РК новых автомобилей за январь–июнь 2022 года составило чуть менее 5,4 тыс. — в 2,4 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Импорт автомобилей бренда Renault сократился за год сразу в 7,6 раза, Mazda — в 2,8 раза, Toyota — в 2,6 раза, Volkswagen — в 2,1 раза, Mitsubishi — в 2,1 раза, Nissan — на 42,4%, а машины марки Skoda в этот период и вовсе не ввозили в РК. Единственный бренд, по которому наблюдается рост импорта в РК из РФ — Haval (плюс 37,4%).

В свою очередь, продажи новых автомобилей в Казахстане, несмотря на логистический кризис и дефицит комплектующих, сократились лишь на 8%: за январь–июнь текущего года было продано 51,9 тыс. легковых автомобилей. «Дыру» на рынке закрывает местный автопром: доля отечественных автомобилей в общем объёме продаж за год увеличилась с 62,7% до 75,9%.

В то же время стоит отметить, что из России в Казахстан импортировались не только сами авто, но и комплектующие для производства легковых автомобилей марок Lada, Kia, Hyundai, Renault, а также лёгких коммерческих и коммерческих автомобилей марок GAZ, KAMAZ, URAL. Пока сложно оценить, насколько тяжёлый урон нанесёт авторынку РК ситуация в России и чем смогут ответить наши импортёры и автопроизводители. Сейчас в РФ прогнозируется спад продаж новых автомобилей в 2022 году на 54% по отношению к 2021-му; более того, по пессимистичному сценарию спад может составить 67%.

Отдельно отметим, что в сложившейся ситуации перед Казахстаном может встать ещё один вызов: вывоз новых автомобилей в РФ. В российском информационном поле появляется всё больше публикаций о том, как купить и привезти автомобиль из Казахстана. В этом россиянам сейчас помогают частные казахстанские перекупщики. Согласно отчёту ГИБДД за 2021 год, автомобильный парк РФ достигает 64 млн автомобилей. Ежегодные продажи новых авто — около 1,5 млн единиц. В то же время казахстанский автопарк составляет всего 4,5 млн авто, из них 1 млн — новые. В сложившихся условиях парк новых автомобилей может быстро «уехать» из РК в РФ. При этом старые автомобили остаются в стране, их парк, напротив, пополняется ввозом подержанных авто из других государств.

Welcome Back!

Login to your account below

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Add New Playlist

Total
0
Share