• Последние

Как римляне строили дороги, которые существуют до наших дней

2021/07/08 23:29
Пример HTML-страницы
Гинеколог дала советы, как подготовиться к партнерским родам

Гинеколог дала советы, как подготовиться к партнерским родам

2025/05/23 21:32
В ВКО будет создан Центр реабилитации и развития для детей с особыми потребностями

В ВКО будет создан Центр реабилитации и развития для детей с особыми потребностями

2025/05/23 20:50
Айдар Омаров: Можно развивать киностудию без бюджетных средств

Айдар Омаров: Можно развивать киностудию без бюджетных средств

2025/05/23 19:08
Стоматолог раскрыла секреты сохранения белизны зубов

Стоматолог раскрыла секреты сохранения белизны зубов

2025/05/23 19:05
В Талдыкоргане новоселье справили 60 очередников из социально уязвимой категории

В Талдыкоргане новоселье справили 60 очередников из социально уязвимой категории

2025/05/23 18:57
Сбросить вес без риска: советы по безопасному похудению

Сбросить вес без риска: советы по безопасному похудению

2025/05/23 18:00
Домашний этап Кубка мира по боксу: состав команды Казахстана

Домашний этап Кубка мира по боксу: состав команды Казахстана

2025/05/23 17:04
Как помочь ребёнку пережить экзамены

Как помочь ребёнку пережить экзамены

2025/05/23 16:07
Алматинский горный кластер станет первым крупным проектом всесезонного туризма

Алматинский горный кластер станет первым крупным проектом всесезонного туризма

2025/05/23 15:44
В алматинском военном вузе проходит курс лидерства будущих офицеров

В алматинском военном вузе проходит курс лидерства будущих офицеров

2025/05/23 15:03
Если хотите долго жить, нужно пить только эту воду: советы экспертов

Если хотите долго жить, нужно пить только эту воду: советы экспертов

2025/05/23 14:05
Автобус столкнулся с легковушкой в Алматы: есть пострадавшие

Автобус столкнулся с легковушкой в Алматы: есть пострадавшие

2025/05/23 13:01
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/05/24/9:59
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Интересное
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

Как римляне строили дороги, которые существуют до наших дней

2021/07/08 23:29

Хорошо бы построить такую дорогу, которая не развалится, не потрескается и не покроется ямами в течение 5 лет эксплуатации. А еще лучше 10 лет. О дороге на столетие или даже столетия остается только мечтать. А как насчет дороги, которая просуществует две тысячи лет? Думаете такое невозможно. А вот римляне фактически смогли сделать нечто подобное. О секретах античного дорожного строительства рассказывает Toppress.kz со ссылкой на Novate.

Пример HTML-страницы
Главный признак цивилизации

Сейчас сложно поверить, однако полторы тысячи лет тому назад можно было без особого труда путешествовать с комфортом по всему Средиземноморью по дорогам с твердым покрытием. За семь веков своей истории римляне протянули мощеных дорог общей длиной почти в два земных экватора. Высококачественная дорожная сеть была одним из величайших достижений их цивилизации. Удивительно, но паутина современных европейских шоссе достаточно сильно совпадает с античной паутиной римских дорог.

Интересный факт: питать особых иллюзий по поводу «секретов предков» не стоит. Как и сегодняшние дороги, римские магистрали приходилось регулярно чинить. Об этом свидетельствуют финансовые документы римлян, дошедшие до наших дней. Конечно, технология римского строительства действительно была во многом передовой. А еще у них не было многотонных фур, несущихся на скорости в 100 км/ч под падающим мокрым снегом!

Конечно, в Риме были не только мощеные дороги. Присутствовали также грунтовые и грунтовые дороги, засыпанные гравием. Однако, именно мощеные были одним из символов мощи государства. В первую очередь дорога считалась важным стратегическим сооружением, так как благодаря ей становилась возможным максимально быстрая переброска пеших войск. Интенсивный марш пехоты колоннами со скоростью 4-5 км/ч возможен только по хорошему пути с ровным покрытием. Именно по этой причине во все времена римские дороги строились преимущественно легионерами.

Примечание: на самом деле строительство дорог в провинции, где был расквартирован легион, считалось нормой солдатской рутины. Легионеры выполняли земельные и строительные работы с поразительной скоростью. Местные к возведению важного инженерного сооружения почти не допускались. Римляне боялись вредительства на важном объекте.

Как велось строительство

Как же строили римские дороги? Достаточно подробное описание технологии донес до нас Марк Витрувий Поллионом, выдающийся римский архитектор и инженер, живший в 1 веке нашей эры. Итак, строительство всякой via начиналось с порывания вдоль маршрута две параллельные канавы, расстояние между которыми было от 2.5 до 4.5 метров.

Делалось это для отметки зоны работ, а также для получения данных о местной почве. После этого между канавами убирался весь грунт, в результате чего получалось что-то вроде рва. Как правило, римляне старались добраться до твёрдого слоя почвы или скального грунта (глубина около 1.5 метров).

Интересный факт: Рим был большим государством с зарождающимся бюрократически аппаратом и развитой правовой системой. До наших дней дошли упоминания о том, что строительство дорог было неразрывно связано с нешуточной коррупцией. Очевидно, что воровали на строительстве шоссе уже тогда.

Далее дорога строилась по принципу слоеного пирога. Сначала укладывался слой «statumen» (опора) толщиной 20-50 см, который состоял из крупных необработанных камней. Следующий слой «rudus» (щебень) толщиной 20 см выкладывался из мелких битых камней. Он скреплялся связующим раствором – римским бетоном, рецептура которого могла достаточно сильно меняться в зависимости от местности и доступа к ресурсам. Третий слой назывался «nucleus» (ядро) и имел толщину в 15 см и состоял из мелких обломков кирпича. Данный слой уже мог использовать как дорожное покрытие, однако в большинстве ситуаций римляне все-таки предпочитали уложить еще и четвертый слой – «pavimentum» (мостовая). Он выкладывался из крупных булыжников.

Интересный факт: римские дороги строились немного выпуклыми. Делалось это для того, чтобы с них стекала дождевая вода.

Строительство дорог происходило в постоянной битве с рельефом. Иногда дорогу поднимали на насыпь. Иногда, прорубали сквозь скалы и холмы. Пара тысяч людей с кирками и лопатами могут творить чудеса. Тяжелее всего римлянам было с пересечением болот. Впрочем, и здесь были свои инженерные хитрости. Преодолевали низины и болота при помощи насыпей и установки деревянных свай. Очень часто в таких местах параллельно дорогам прорывались еще и дренажные каналы.

Интересный факт: римские лопаты не имели режущей кромки, более того, они делались из дерева. Полностью. Лопата использовалась только для отбрасывания земли или погрузки ее на носилки. Рыхлили почву при помощи тяпок.

Война – отец всего

Как уже было сказано, римские дороги в первую очередь были важным военным инженерным сооружением. Однако, они оказывали благотворное влияние и на экономику. В первую очередь дороги способствовали миграции, развитию почтовой службы и конечно же торговле. Кстати, о почте. Уже при римлянах вдоль дорог создавались постоялые дворы для путешественников, а также специальные почтовые станции, где гонцы могли сменить лошадей.

Интересный факт: весьма забавно то, что несмотря на весь уровень своего развития, римляне так и не додумались до привычных современному человеку географических карт. В древнем Риме вообще не было каких-либо рисованных карт. Тогда «картой» считалась специальная книга, содержащая словесное описание, как из Рима добраться куда-нибудь. Для облегчения путешествий, римляне также устанавливали вдоль своих дорог специальные путевые столбы. На Римском форуме стоял «золотой» мильный камень империи — «miliarium aurem».

Однако, римская империя рухнула. Дороги, построенные «сынами Марса», стали одним из подарков мировой цивилизации. Римские дороги использовались еще не одно столетия для торговли и войны.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Коронавирус
  • Личность
  • Военная журналистика
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
0
Share