5,5 миллиарда евро – именно такую сумму ежегодно фармацевтический гигант Санофи инвестирует в исследования для поиска новых решений в лечении даже самых редких заболеваний. Генеральный директор компании Санофи по Центральной Азии и Кавказу Ранга Веларатне в своем интервью корреспонденту Toppress.kz рассказал о бизнесе, здоровье и личной жизни.
О фармацевтическом бизнесе: ежегодно компанией Санофи ввозится 11 миллионов упаковок готовых лекарственных средств в Казахстан
Наша компания предоставляет казахстанским пациентам разнообразный и диверсифицированный портфель лекарственных препаратов в таких областях как: лечение диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, препараты первичной помощи, безрецептурные препараты и товары для здоровья (препараты, которые можно купить в аптеке), вакцины, производимые бизнес-подразделением Санофи Пастер; специализированные препараты, производимые бизнес-подразделением Санофи Джензайм (редкие заболевания, рассеянный склероз, онкология и иммунология). Во всем, что мы делаем, мы всегда ориентируемся на пациента и его потребности, – рассказал собеседник.
Об инновациях: виртуальные клиники, искусственный интеллект, приложения для сбора анализов
Санофи – диверсифицированная компания с основным фокусом на здоровье людей. Мы присутствуем в более чем 100 странах мира и трансформируем научные инновации в терапевтические решения. Будучи лидирующим игроком в индустрии биотехнологий, мы предоставляем инновационные решения широкого спектра в области здравоохранения. Инновации для нас – это не только лекарственные средства, это в первую очередь решения, направленные на создание экосистемы сервисов для пациентов, включая скрининг факторов риска, постоянный мониторинг и анализ данных, персонифицированные рекомендации и сервисы. На сегодняшний день, мы располагаем четырьмя научно-исследовательскими центрами в Германии, Франции, Северной Америке и Азии, – отметил Ранга Веларатне.
"Ежегодно Санофи инвестирует более 5,5 млрд евро (около 15 процентов от общих продаж компании) в область научных исследований"
Следует отметить, что на начало 2019 года в R&D модели Санофи находится 81 проект, включая 33 новые молекулы.
– На сегодняшний день именно инновации обеспечивают рост компании. Санофи продолжает искать новые подходы во всех направлениях деятельности, используя самые современные подходы и технологии: большие данные, цифровые решения, искусственный интеллект и многое другое.
Например, развитие мобильных технологий и телемедицины в партнерстве с "Science 37" создает более удобные возможности для пациентов по участию в клинических исследованиях. Сбор данных о пациенте осуществляется цифровыми методами с помощью сенсоров или приложений. Чтобы полученная информация имела смысл, мы создали систему ДАРВИН, первую платформу Санофи по сбору данных от 300 миллионов пациентов со всего мира по 318 заболеваниям. Все это – во благо здоровья населения, для лучшего понимания потребностей и проблем, с которыми сталкиваются люди по всему миру, – добавил он.
"Мы используем инновационные инструменты для модификации наших продуктов согласно нуждам наших пациентов"
– Наше партнерство с “Verily Life Sciences” стало основой для “Onduo” – виртуальной клиники в области диабета. Основная цель – найти правильное сочетание устройства, программного обеспечения, лекарственного препарата и заботы о пациенте.
Примечательно, что Санофи использует искусственный интеллект и в HR процессах.
В Китае, мы стали первой фармацевтической компанией, которая внедрила в процесс подбора персонала интервью с применением искусственного интеллекта, в то время как в Латинской Америке мы используем “WePow” – технологию, позволяющую кандидатам записывать интервью на видео, – пояснил Веларатне.
О людях: штат компании в более, чем 100 тысяч человек в 100 странах мира
Люди – главная ценность Санофи, – подчеркнул Гендиректор компании Санофи по Центральной Азии и Кавказу.
– Около 300 сотрудников работают в Санофи Центральная Азия, из них более 200 – в Казахстане. Многие программы и процессы направлены на развитие сотрудников и предоставление им равных карьерных возможностей. К примеру, за последние 2 года более 20 сотрудников из Центральной Азии получили международные назначения в Санофи в таких странах как, Россия, Мексика, ОАЭ, Испания, Франция, Китай.
О бренде в фарминдустрии: как заставить говорить о себе в тех сферах, где запрещена прямая реклама?
– Конечно, я считаю, что бренд фармацевтической компании играет важную роль, это то, благодаря чему компании могут дифференцировать себя от конкурентов, привлекать лояльных потребителей и вызывать доверие к себе. Нам очень важно, чтобы потребители, специалисты области здравоохранения и государственные органы знали Санофи, как французского производителя с высокими стандартами в области бизнес этики, производящего высококачественные препараты и долгосрочного партнера области здравоохранения Республики Казахстан. Все препараты компании производятся с соблюдением высоких стандартов качества.
И мы гордимся тем, что пациенты в Казахстане имеют доступ к тем же препаратам, что и пациенты в Европе, США и других развитых странах, – уточнил он.
О личном: Можно ли купить здоровье?
– Я считаю, что естественное здоровье не купишь, но его можно сохранить и приумножить прилагая постоянные усилия, к которым относится профилактика, правильное питание, здоровый образ жизни, своевременное лечение. Еще 50 лет назад люди умирали от тех заболеваний, которые сегодня поддаются контролю и лечению.
То, что происходит в медицине в последнее время – можно назвать чудом, – сказал Ранга Веларатне.
– Сегодня благодаря лекарственным препаратам здоровье можно не только сохранить, но и продлить. И это как раз то, чем занимается наша компания.
"Я не понаслышке знаю, о чем говорю, поскольку буквально в прошлом году одному из членов моей семьи поставили страшный диагноз"
– Я лично прошел тот непростой путь, который проходят все пациенты – постановка диагноза, беседы с лечащим врачом на предмет прогноза лечения, терапия вместе с тяжелыми побочными явлениями и процесса выздоровления. Я счастлив, что наконец-то все позади, но я не устаю повторять, что здоровье – это самое ценное, что есть в нашей жизни, – подытожил он.