Ситуация на приграничных станциях с КНР остается сложной. Из-за жестких ограничительных антиковидных мер соседняя страна не принимает груженые вагоны.
В данный момент оставлены от движения 12 тысяч груженых вагонов, из которых большая часть приходится на собственников вагонов.
Железнодорожная администрация предпринимала меры по урегулированию данной проблемы, но китайская сторона игнорирует подписанные соглашения и международные договоренности.
В результате собственники вагонов и экспортеры из-за длительных простоев несут непроизводительные убытки, не могут исполнить экспортные договора.
По состоянию на 26 февраля 250 крытых вагонов с зерном переадресованы и возвращены на первоначальные станции погрузки, заявки от других экспортеров продолжают поступать, которые отрабатываются работниками “КТЖ-ГП”.
По просьбе отраслевых ассоциаций, в числе которых КазАПО, Зерновой союз и другие, ТОО “КТЖ-Грузовые перевозки” вынужденно вводит запрет на перевозку грузов в направлении станции “Достык” и далее КНР:
– с 1 по 31 марта – транзит грузов;
– с 1 по 15 марта – всех грузов, кроме грузов в контейнерах;
– с 1 по 20 марта – всех зерновых грузов в крытых вагонах и зерновозах.
Во время действия запрета ТОО “КТЖ-Грузовые перевозки” планирует передать китайской стороне брошенные поезда и зерновозы.
Также будут приниматься меры по передаче крытых вагонов с зерном.
Вопрос о введении запрета в течение недели обсуждался с грузоотправителями, экспортерами на площадках НПП РК “Атамекен”, Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. Данная меры была инициирована бизнесом.